После решения Апелляционного суда FIA, гонщики Формулы 1 обратились к федерации с призывом внести коррективы в ныне действующие правила, связанные с проблемой срезанных шикан.

Де ла Роса (слева) и Хэмилтон (в центре) перед стартом ГП Бельгии

По мнению председателя Ассоциации гонщиков Формулы 1 (GPDA) Педро де ла Росы, следует пересмотреть штрафные меры, которые могут применяться в подобных случаях в качестве санкций.

Педро де ла Роса: «Суть в том, чтобы найти оптимальные решения, которые устраивали бы всех. Мы обсуждали эту тему с гоночным директором Чарли Уайтингом и с FIA, и они тоже озабочены проблемой».

Срезанные шиканы все чаще становятся «камнем преткновения», поскольку, согласно современным веяниям, повороты окружены не гравийными ловушками, а заасфальтированными зонами безопасности. Если гонщики совершают ошибки, они просто съезжают на обочину, а затем без проблем возвращаются на трассу.

Де ла Роса признает, что разработать конфигурацию шиканы, которая была бы безопасной, но при этом не позволяла гонщикам безболезненно ее срезать, довольно непросто.

«Решение, существующее в настоящее время, можно считать удачным компромиссом, – сказал тест-пилот McLaren. – Асфальтовые зоны безопасности нас устраивают, но одним из недостатков является то, что их можно безнаказанно срезать, и ты почти ничего не теряешь, в отличие от ситуации с гравием или травой. Так что не все однозначно позитивно, но безопасность должна быть на первом месте.

Это действительно наиболее безопасный вариант, однако надо сделать следующий шаг: добиться, чтобы гонщик, срезавший шикану, понес адекватное наказание, но не вызывающее бурных споров. Это наша главная цель… Однако, это уже дело FIA, а не GPDA».

Де ла Роса также раскритиковал предложение размещать на обочинах побольше «спящих полицейских», хотя, по идее, эти искусственные кочки могут стать неким сдерживающим фактором, поскольку гонщикам, срезающим шиканы, однозначно придется заметно снижать скорость.

«Все зависит от того, где их располагать, – возразил Педро. – Ни в коем случае их нельзя размещать в зонах безопасности, поскольку машину на них подбрасывает в воздух. Уверен, что есть какие-то иные методы… Пока нас вполне устраивают заасфальтированные зоны, это уже значительных шаг вперед, однако у него тоже есть свои минусы».

F1news.Ru ссылка на статью

*