Прокуратура Самарской области провела масштабную проверку организаций, занимающихся извозом людей.

Главное, что интересовало представителей надзорного ведомства, – соблюдают ли таксомоторные компании, большинство из которых частные, законодательство о безопасности дорожного движения. Итоги неутешительны: машины с шашечками часто выезжают на дороги технически неисправными, а управляющие ими водители нередко оказываются пьяными или находятся под наркотическим кайфом. Сотрудники прокуратуры выявили любопытную тенденцию: чем хуже в городе с работой, тем больше в нем частных фирм такси, в которых не заботятся ни о своих водителях, ни об их пассажирах.

Один из главных выводов, к которому пришли сотрудники Самарской областной прокуратуры во время проверки таксомоторных организаций, можно сформулировать так: чем хуже в городе с работой, тем больше в нем частных фирм такси. Такая тенденция четко просматривается, например, в Новокуйбышевске. Крупное предприятие, на котором могут трудиться мужчины, там одно – нефтеперерабатывающий завод, зато таксомоторных компаний около 40. Причем если на опасное заводское производство берут молодых и непьющих людей, то работать таксистом, получается, может всякий. В надежде подзаработать на извозе некоторые частники покупают машины в кредит. В ряде фирм не возбраняется использование сколь угодно старых автомобилей, вплоть до полных развалюх.

«За восемь месяцев этого года водители пяти таксомоторных фирм Новокуйбышевска попадались за рулем в нетрезвом виде, а в наркотическом опьянении находились извозчики трех компаний, – поделилась с «НИ» старший помощник прокурора Самарской области Валентина Калгатина. – Руководство 11 компаний закрывало глаза на то, что в рейс выходили машины с техническими неисправностями». По словам Валентины Калгатиной, среди нарушителей законодательства о безопасности дорожного движения – почти половина всех фирм, занимающихся извозом. «В 16 организациях водителей принимали на работу вообще без прохождения медосмотра, – продолжает помощник областного прокурора. – В пяти фирмах машины как перед рейсами, так и после их завершения осматривали люди, не имеющие ни специального образования, ни лицензии. Результат плачевный: жителей Самарской области нередко возят пьяницы и наркоманы».

Складывающаяся в Самарской области ситуация начинает беспокоить и местных наркополицейских. Представители Госнаркоконтроля не скрывают: наркомания среди шоферов такси растет. «Водители, склонные к употреблению наркотиков и алкоголя, массово идут работать в занимающиеся извозом фирмы, ведь там – свободный график, – сообщил «НИ» источник в управлении Госнаркоконтроля по Самарской области. – Трудиться от звонка до звонка не надо, а заработки хорошие». По словам нашего собеседника, отдельные шоферы такси даже развозят с точки на точку сбытчиков наркотиков, некоторые приторговывают «травкой» на остановках. Бывает, что лишенный прав водитель выходит на линию, не сообщая об этом своему работодателю.

Наличие серьезных проблем признают и сами участники этого бизнеса. «Отмена лицензирования фирм, которые занимаются извозом, была роковой ошибкой, – признался «НИ» директор одной из таксомоторных компаний Олег Галковский. – В итоге сегодня вообще отсутствует контроль над деятельностью фирм такси. Если бы не проводились проверки, то нарушения вообще бы никак не вскрывались». В регионе уже поговаривают о необходимости создания межведомственной организации, которая проводила бы должный контроль в этой сфере. В эту структуру должны войти представители ГИБДД и врачи наркодиспансеров. Предполагается, что организация будет оценивать техническое состояние машин такси и следить за тем, кто выезжает на линию. Возможно, что водителям начнут раздавать так называемые карточки допуска, без которых таксистам запретят работать. Но пока это только проекты.

Новыве Известия ссылка на статью

*