Представитель Санкт-Петербургского отделения рекрутингового агентства HeadHunter Юлия Сахарова утверждает, что компании, нанимающие на работу новых сотрудников, все чаще практикуют использование социальных сетей («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.) для проверки соответствия основных пунктов представляемого кандидатом резюме, сообщает rugrad.eu.

Соискатели работы сомневаются в эффективности подобной проверки, утверждая, что не ко всей информации, что выкладывается в социальных сетях, стоит относиться серьезно.

«Социальные сети по-прежнему не являются конкурентами рекрутинговым сайтам, но они позволяют работодателю посмотреть на соискателя с другого ракурса», — пояснила нашему корреспонденту представитель компании HeadHuhter Катерина Литвинова. Информация о себе, размещенная пользователем «Одноклассников» или «ВКонтакте», дает о нем более «социальное» представление, чем сухие строчки резюме.

Соискателям идея проверки информации не нравится: все-таки страницы в социальных сетях создаются для общения с друзьями и знакомыми, поэтому и сама информация там носит скорее личный, чем деловой характер.

«Моя страница не может дать полного представления обо мне, — считает выпускник химического факультета МГУ Даниил Селиванов. — Сведения в ней не могут являться ни подтверждением, ни опровержением резюме. Думаю, серьезные работодатели, принимая решение о приеме на работу, будут руководствоваться не страницей в социальной сети, а моим резюме и результатами собеседования».

Представители кадровых агентств тоже спешат успокоить соискателей. «Практика сопоставления данных резюме со страничкой в социальной сети не носит массового характера, — считает руководитель группы подбора персонала кадрового центра «Юнити» Кира Мартанова. — Позволить себе подобное могут работодатели, способные правильно использовать данные из нетрадиционных источников при достаточном количестве времени».

Но возможность для взаимодействия кадровых агентств с социальными сетями все-таки есть. По мнению аналитика направления товаров массового потребления кадрового холдинга «Анкор» Ольги Локшинской, социальные сети действительно являются ценным источником информации в тех случаях, когда контактная информация нужных кандидатов утеряна.

А вот для того, чтобы оценить человеческие качества соискателя, социальные сети используются изредка. «Лишь в тех случаях, когда у компаний-заказчиков есть требования не только к высокому уровню профессиональной экспертизы специалиста, но и к социальной активности, наличию широких профессиональных связей и даже внешнему виду кандидата», — уверена г-жа Локшинская.

Доступность информации со страниц социальных сетей лишь суррогат сведений о человеке, уверены сами пользователи. «На самом деле люди боятся вторжения в свою личную жизнь, поэтому большинство пользователей притворяются, играя в придуманные ими роли в социальных сетях», — говорит выпускница СПбГУТД (университет техники и дизайна) Надежда Борщ. Но едва ли такие «придуманные» страницы будут полезны работодателям.

Время новостей ссылка на статью

*