Россия вошла в топ-10 самых оптимистичных рынков мира по уровню потребительского доверия, опередив такие страны как США, Великобританию, Германию и Францию, подсчитало международное агентство маркетинговых исследований Nielsen.

«Несмотря на сложную ситуацию с ценами, объемы потребления в России не снижаются… Люди не готовы отказываться от своих привычек ради экономии. Например, в случае с алкоголем есть даже обратная тенденция — люди стали покупать более дорогой алкоголь», — констатирует директор по работе с клиентами Nielsen Россия Илона Лепп.

Не снижаются объемы потребления премиальных кондитерских изделий, инновационных продуктов, высокотехнологичных устройств и автомобилей, отмечается в материалах Nielsen.

«Россияне спокойны за свои перспективы на рынке труда… и за свои возможности. Более половины — 58 процентов опрошенных — оценили свои карьерные перспективы как «хорошие». Три четверти опрошенных уверены, что справятся с трудностями во втором полугодии 2008 года, 40 процентов «наверняка уверены в своей покупательной способности», — сообщили представители Nielsen Россия во вторник на пресс-конференции.

Агентство опросило 1.000 российских городских жителей в возрасте от 15 до 65 лет.

«В России рост цен… происходит на фоне роста доходов населения», — объяснил устойчивый покупательский спрос в условиях инфляции глава X5 Retail Group Лев Хасис.

В мегаполисах рост расходов россиян на товары повседневного спроса опережает инфляцию: в течение полутора лет средние ежемесячные расходы жителей Москвы и Санкт-Петербурга выросли на 50 процентов до 16.300 и 12.800 рублей соответственно, подсчитало Nielsen.

Люди стали больше покупать, благодаря развитию современных розничных форматов: супермаркеты и гипермаркеты — наиболее привлекательное место для покупок повседневных товаров, говорится в отчете агентства.

Лидер по уровню развития современных торговых сетей — Санкт-Петербург, где 76 процентов всех розничных продаж приходится на супермаркеты и гипермаркеты. В Москве — 56 процентов, по России в целом — 37 процентов.

Однако российский рынок цивилизованного ритейла по-прежнему очень слаб по сравнению с европейским.

Плотность ритейла по России — 1 гипермаркет и 20 супермаркетов на 1 миллион человек. В Норвегии — 9 и 70.

«При том, что Россия обладает самым большим числом торговых точек, чем любая другая страна в Европе, уровень развития розничной торговли еще невысок… Это дает возможность ритейлерам побороться за предпочтения населения», — сказал гендиректор Nielsen Россия Дуайт Уотсон.

Reuters ссылка на статью

*