Консалтинговая компания Interbrand опубликовала список ста лучших и наиболее дорогих мировых брендов 2008 г. Половина компаний из первой десятки относятся к миру ИТ: это IBM (2-е место в общем рейтинге), Microsoft (№3), Nokia (№5), Intel (№7) и Google (№10).

Консалтинговая компания Interbrand опубликовала очередной список ста самых дорогих мировых брендов – на этот раз за 2008 г. По сравнению с рейтингом прошлого года, наибольшее число баллов прибавили Google, Apple, Amazon.com, Zara и Nintendo. А вот инвестиционные банки Merrill Lynch, Citi и Morgan Stanley показали обратную картину, что в свете нынешних событий на мировых финансовых площадках вполне объяснимо, говорят аналитики.

Coca-Cola сохраняет за собой первое место рейтинга восьмой год подряд. Новичками списка стали: итальянский автомобильный бренд Ferrari, служба международной доставки FedEx и система пластиковых карт Visa.

Пятерку лучших брендов высокотехнологичной отрасли сформировали следующие компании (в порядке очередности): IBM, Microsoft, Nokia, Intel и Google. При этом «Голубой гигант» и разработчик Windows поменялись местами. В прошлом году IBM находилась на третьем месте «общего зачета», а Microsoft – на втором, теперь же наоборот. Крупнейший производитель мобильных телефонов Nokia осталась на пятом месте, а корпорация Intel сохранила за собой седьмую строчку общего зачета. Ситуация с Google иная – в глазах экспертов эта компания показала стремительный взлет, переместившись за год с двадцатого места сразу на десятое. Ценность бренда Google выросла на 43% с $17,8 млрд. до $25,6 млрд. Для сравнения, стоимость бренда Coca-Cola оценивается в $66,7 млрд.

Подробнее: Cnews

Cnews

*