тоги ЕГЭ показали: математику не знают 25 процентов школьников. Нынче неучам поставили «тройки» в аттестаты: действовало правило «плюс один балл». Но в следующем году таких поблажек уже не будет. Написал работу на «2» — такую оценку и получай.

А может, отменить ЕГЭ по математике, раз его почти никто сдать не может?

Скорее всего и раньше этот предмет школьники знали ненамного лучше, просто двоек учителя ставили очень мало. Ведь «двойка» означала выпуск не с аттестатом, а со справкой. С ней же разве что сразу на работу отправляться или в спецПТУ. В школе таких могло быть от силы один-два выпускника. А сейчас будет каждый четвертый?

Пока, правда, неизвестно, какими будут правила — нерадивым ученикам запретят поступать только в профильные вузы, где надо сдавать предмет, который они знают на «два», или в любые другие учреждения системы высшего образования? Педагоги и родители встревожились — может, вообще отменить ЕГЭ по математике? Ситуация с ведущим школьным предметом настолько непростая, что ее даже вынесли на обсуждение Российского совета ректоров в МГУ.

«РГ» выяснила, что думают по этому поводу ведущие специалисты, педагоги, родители.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ:

— Есть закон о ЕГЭ. Его никто не собирается нарушать, но при этом контрольно-измерительные материалы могут быть существенно модифицированы.

Виктор Садовничий, ректор МГУ:

— Можно устраивать школьникам итоговые экзамены не только в выпускных классах, но и на протяжении всего обучения. Возможно, некоторые из них будут проводиться и в форме тестов. Но важно, чтобы человек постоянно развивался, а не готовился к итоговому экзамену.

Юрий Коноплев, профессор, завкафедрой теоретической механики механико-математического факультета Казанского госуниверситета:

— Математика развивает логическое мышление, без нее в школе нельзя. Но одним она дается легче, другим — труднее. Многое тут зависит от физиологии. Методики определения левополушарных и правополушарных людей известны, может быть, надо по этому принципу формировать классы? Но даже в гуманитарных классах нужны систематические знания, а не натаскивание к сдаче ЕГЭ. Экзамен по математике отменять нельзя. Я бы добавил к тестам еще и устную часть, как это делается на вступительных экзаменах в некоторых ведущих российских вузах.

Вера Сторожева, кинорежиссер, сценарист:

— Нашу школу трясет от реформ. Когда моя младшая дочь окончила учебу, я вздохнула с облегчением. Дочка сдавала пробный ЕГЭ и выбрала литературу, историю. Никуда эти баллы не пошли, но я помню, какой это был стресс для нее. Одно дело, когда экзамены проходят в родных стенах, а тут чужие, все новое, непривычное… Я лично против ЕГЭ: это тестирование, чуждое нам. У меня в школе по математике стояла «четверка», я училась хорошо. Но больше мне математика в жизни не пригодилась.

Владимир Миклушевский, заместитель министра образования и науки РФ:

— Я считаю, что, не зная математику, нельзя вообще поступать в вуз. На ней же основаны многие предметы. Это даже смешно — не знаешь математику, а в институт идешь! Я заведую кафедрой в МИСИСе, к нам приходят студенты, которые плохо знают математику, и, скажу вам: с ними очень сложно работать.

В те годы, когда я учился в школе, в вузы поступали далеко не сто процентов выпускников. Ребята шли в техникумы, училища. Так и должно быть. У нас сейчас перекос в структуре подготовки кадров. Слишком много уходят в вузы, у нас переизбыток экономистов, юристов. Мы же обманываем ребят, даем им надежду на то, что они смогут потом устроиться. Это не так.

Российская газета ссылка на статью

*