Помимо «Жигулей», которые традиционно возглавляют список предпочтений отечественных угонщиков, в группе риска оказались Toyota, Mazda, Volkswagen, Lexus, Audi и Porshe Cayenne. Многие из украденных авто были оснащены новейшими механическими и электронными противоугонными системами, но воров это не остановило.

С начала этого года в столице угнано свыше восьми тысяч автомобилей. При этом найти и вернуть законным владельцам удалось лишь четвертую часть похищенных машин. Столь неутешительные данные озвучил в конце минувшей недели заместитель начальника ГИБДД Москвы Александр Подольный. По его словам, многие из украденных авто были оснащены новейшими механическими и электронными противоугонными системами, но воров это не остановило.

Помимо «Жигулей», которые традиционно возглавляют список предпочтений отечественных угонщиков, в группе риска оказались Toyota, Mazda, Volkswagen, Lexus, Audi и Porshe Cayenne. Независимые эксперты сходятся во мнении, что угоны автомобилей сегодня представляют собой хорошо отлаженный преступный бизнес, который в той или иной мере выгоден всем – страховым компаниям, милиции, производителям охранных систем и автосалонам. Внакладе остаются только сами владельцы элитных иномарок.

Пальма первенства в рейтинге предпочтений столичных угонщиков по-прежнему принадлежит «Жигулям» десятого семейства. В ГИБДД объясняют это тем, что автомобили «ВАЗ» очень часто разбирают на запчасти и таким образом сбывают. Вычислить преступников при подобном раскладе крайне сложно. На втором месте в негласном хит-параде расположились Toyota, затем Mazda и Volkswagen. Нешуточной популярностью у воров пользуются Lexus, Mitsubishi, Honda, Audi и Mercedes. Что касается элитных иномарок – таких, как Porsche, Toyota Land Сruiser, Infiniti, и тот же Lexus, то их, по словам заместителя начальника ГИБДД столицы Александра Подольного, чаще всего угоняют под заказ. Причем известно, что многие из угнанных в Москве автомобилей класса «люкс» перекочевывают в Северокавказский регион. Этот вариант, как показывает практика, – наиболее плачевный для автовладельцев, поскольку шансы вернуть свою машину в таком случае минимальны. В условиях, когда милиция не может похвастаться убедительными результатами в поиске похищенных автомобилей, а страховщики находят кучу предлогов для того, чтобы не выплачивать деньги в одночасье лишившимся своего транспортного средства водителя, люди остаются один на один со своей бедой.

Опасные связи

«На самом деле почти все дорогие машины угоняются под конкретного клиента, – признался «НИ» на условиях анонимности один из орудующих в столичном регионе угонщиков. – Схема очень проста: поступает заказ на конкретный автомобиль, и мы его отрабатываем. И можете быть уверены: если автомобиль «заказан» профессионалам, то никакая даже суперсовременная сигнализация его не спасет. Такие машины не угоняются случайно. Исключения составляют лишь те ситуации, когда, например, в супермаркете у зазевавшейся девушки из кармана крадут ключи от новенького внедорожника. Его отгоняют в специальный отстойник, где он ждет своего клиента». По словам нашего собеседника, времена угонщиков-одиночек безвозвратно прошли – сегодня этим промышляют организованные группы. «Это раньше в фильмах показывали, как вор отверткой открывает дверку, скручивает два провода и без всяких проблем уезжает», – добавляет согласившийся пообщаться с «НИ» автоугонщик.

Технические специалисты подтверждают, что «увести» дорогую и хорошо защищенную иномарку без помощи «своих» людей в дилерских центрах крайне сложно. «Современные иностранные автомобили, как правило, имеют хороший противоугонный комплекс, установленный еще на заводе-изготовителе, – пояснил «НИ» автомобильный диагност Александр Адеянов. – Кроме того, сегодня практически каждый водитель считает нужным сразу после покупки оснастить авто дополнительной сигнализацией. Дилетанту в эти машины даже соваться нечего.

Технические специалисты подтверждают, что «увести» дорогую и хорошо защищенную иномарку без помощи «своих» людей в дилерских центрах крайне сложно. «Современные иностранные автомобили, как правило, имеют хороший противоугонный комплекс, установленный еще на заводе-изготовителе, – пояснил «НИ» автомобильный диагност Александр Адеянов. – Кроме того, сегодня практически каждый водитель считает нужным сразу после покупки оснастить авто дополнительной сигнализацией. Дилетанту в эти машины даже соваться нечего. Известно, что угонщики часто используют так называемый универсальный ключ, но получить его можно только в том случае, если имеешь обширные связи в официальных дилерских центрах. Кроме того, в базе данных дилеров хранятся коды ключей проданных автомобилей. Зная их, нетрудно изготовить отмычку, после чего угон становится уже делом техники».

Представители официальных дилеров, в свою очередь, подтверждают эту информацию. «Такой вариант возможен – все зависит от мотивации людей, – заявил в интервью «НИ» руководитель отдела продаж компании «Major Lexus» Константин Садчиков. – Хотя никто не застрахован от непорядочных сотрудников». Кстати, за две недели сентября в Москве угнали 13 автомобилей Lexus, а с начала этого года 80 столичных автовладельцев лишились машин этой марки. Причем все они были оборудованы современными охранными комплексами. В автосалонах, торгующих Lexus, объясняют повышенный интерес злоумышленников тем, что эта иномарка высоко котируется на вторичном рынке. Это означает, что воры не брезгуют угонять даже не самые новые модели автомобиля. Бесспорным лидером в рейтинге угонщиков сегодня является Lexus RX-300.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

***