АвтоВАЗ и Sollers (бывшая «Северсталь-авто») начали переговоры о строительстве в Венесуэле автозавода, который будет собирать модели Lada и UAZ. За счет этого проекта партнеры намерены выйти на рынки Латинской Америки. Но эксперты полагают, что в конечном итоге российские компании просто продадут стране лицензии на сборку своих автомобилей.

В конце прошлой недели из Венесуэлы вернулась делегация российских чиновников и предпринимателей во главе с вице-премьером Игорем Сечиным. Один из ее членов, президент АвтоВАЗа Борис Алешин, рассказал „Ъ“, что вместе с главой Sollers Вадимом Швецовым вел переговоры с властями страны о строительстве там автозавода. С предложением выступила Венесуэла, АвтоВАЗу и Sollers проект «может быть интересен». В течение одного-двух месяцев стороны поймут, в какой конфигурации можно реализовать проект. Обсуждается СП с контролем у властей Венесуэлы, также инвестором может выступить только одна из сторон (российская или венесуэльская). Если строительство завода возьмет на себя Венесуэла, то россияне продадут ей лицензии на сборку своих автомобилей, уточнил Борис Алешин.

В Sollers его слова подтвердили, отметив, что в одиночку компания даже не стала бы думать о строительстве в Венесуэле автозавода.

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*