Волжский автозавод разрабатывает автомобиль с газобаллонным оборудованием (ГБО) начиная с 1999 года, но только сейчас речь зашла о серийном выпуске.

Priora CNG проходит последние лабораторные и дорожные тесты для оценки устойчивости, управляемости, плавности хода, эффективности тормозной системы, ездовых качеств и потребительских свойств. В рамках этих испытаний две машины уже участвовали в автопробеге газовых автомобилей «Голубой коридор» (14-20 сентября, Петербург — Москва), организованном ОАО «Газпром».

Смена традиций

Priora CNG — двухтопливный автомобиль, в котором основным топливом является природный газ, хранящийся под давлением 250 атм в четырех баллонах общей емкостью 80 л. Бензин предусмотрен в качестве резервного топлива – чтобы добраться до автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС). Емкости бензобака хватает всего на 170 км.

Необычен выбор в качестве топлива природного газа. В России на легковые автомобили традиционно ставят ГБО для сжиженного попутного газа (LPG, см. справку). Связано это с тем, что для хранения сжиженного газа требуется на порядок меньшее давление. Следовательно, требования к качеству ГБО, а также к его установке не столь строги, а масса и габариты меньше, чем у метанового оборудования. В результате переоборудование легковой машины на метан, по некоторым расчетам, в два раза дороже переделки на сжиженный газ. Кроме того, при равной емкости баллонов пробег автомобиля на LPG в 2 — 2,5 раза больше, чем на CNG. Да и соседство с баллонами высокого давления менее комфортно психологически для водителя и пассажиров.

Но у CNG есть свои весомые преимущества. Прежде всего он очень дешев.

За рубежом рынок моторного CNG активно развивается. Систематизированной статистики нет, но в последние годы мировой парк метановых автомобилей ежегодно рос приблизительно на 20%, а в 2007 году совершил скачок до 36%. Их серийное производство освоили Mercedes, BMW, Volvo, FIAT, Volkswagen, Ford, Honda, Opel, Renault (что важно для АвтоВАЗа, который выбрал Renault в качестве стратегического партнера) и другие автопроизводители. Продажи метана как газомоторного топлива стимулируются многими правительствами.

«Эксперт Волга» №37 (124)/22 сентября 2008

Подробнее: «Эксперт Волга»

«Эксперт Волга»

*