Сейчас, наверное, почти не осталось людей, которые интересуются автомобилями, но ни разу не слышали о Северной петле Нюрбургринга – легендарной Нордшляйфе, которая совершенно заслуженно именуется “Зеленым адом”.

Самая сложная и опасная трасса в мире, отметившая в прошлом году свое 80-летие, петляет вокруг деревушки Нюрбург на протяжении 20 километров 832 метров и ежегодно привлекает море паломников, приезжающих с одной целью – установить свое время круга.

“Просекли” эту тему и маркетологи – ныне каждый уважающий себя производитель спорткаров обязательно гонит машину на Нордшляйфе и старается, чтобы ее время было лучшим в классе. Ведь чертовски приятно удерживать звание лидера на Северной петле и трубить об этом на весь мир, подсчитывая прибыль от продаж. Хотя ажиотаж этот начался сравнительно недавно – прежде времена засекались разве что во время соревнований или журналистских тестов.

ром грянул в 2004 году, когда известный немецкий раллист Вальтер Рерль на бесподобном суперкаре Porsche Carrera GT пронесся по “Петле” за 7 минут 28 секунд. Это фантастически быстро, хотя Вальтер и собаку сьел на машинах из Цуффенхаузена. Достаточно упомянуть время другого очень уважаемого пилота – трехкратного чемпиона DTM, трехкратного победителя “24 часов Ле Мана” и чемпиона FIA GT Клауса Людвига, который привез на финиш Mercedes-McLaren SLR с результатом 7 минут 40 секунд. Те же “семь-сорок” – в активе 1001-сильной Bugatti Veyron.

Рекорд среди серийных дорожных автомобилей держался долго – лишь осенью 2007 года экстремальная карбоновая ракета Pagani Zonda F Clubsport обошла достижение Porsche на ничтожные 18 сотых секунды, показав время 7:27,820. Впрочем, даже им далеко до 360-сильного Radical SR8 массой 650 килограммов, который еще три года назад проехал за 6 минут 55 секунд. Но Radical – не массовая модель, и поэтому первенство его весьма относительно.

Подробнее: autonews

autonews

***