Чернильный вопрос
Американский Институт Защиты ПотребителейAmerican Consumer Institute обнаружил, что цена чернил для принтеров невероятно высока. В магазинах США 1 мл заправки для цветного картриджа стоит $5.14, а черно-белого — $3.33.
Для сравнения, 1 мл модных духов Prada Atomizer обходится покупателю в $1.19, аналогичное количество элитного шампанского Dom Perignon урожая 1998 года — в $0.17, а 1 мл бензина — менее, чем в 1 цент.
Институт также подсчитал, что потребитель, который активно использует принтер, в течение года потратит на смену картриджей, покупку тонера и чернил больше, чем он потратил на покупку самого принтера. Более того, тонер и чернила дорожают с колоссальной скоростью — эти темпы в несколько раз опережают темпы инфляции.
Причиной этого парадокса называется весьма ограниченная конкуренция на этом рынке. Производители принтеров (большую часть рынка США контролируют пять компаний — HP, Lexmark, Canon, Dell и Epson) стремятся к тому, чтобы расходные материалы иных фирм не могли быть использованы для заправки их изделий. В результате, монополисты получают возможность диктовать цену, не опасаясь появления конкурентов.
Более того, производители принтеров обычно не предоставляют информацию о том, сколько денег затратит владелец принтера на печать одной страницы.
*