Лохотрон-2008 О том, что дело по обвинению четырех женщин, причастных, по версии следствия, к незаконному получению кредитов в Россельхозбанке, передано в суд – мы сообщали. Сегодня возможно сообщить некоторые весьма показательные подробности. Но сначала – о сути дела.

Кредиты оформлялись как помощь личному подсобному хозяйству. По условиям банка, получать суммы до 300 тысяч рублей могли исключительно сельские жители при предоставлении определенного пакета документов. Как нетрудно догадаться, пакет этот изготавливали сами обвиняемые, убедив 20 сельчан стать получателями кредита. При этом из полученных ими 300 тысяч деревенским доставалось от силы 10 тысяч, бывало, удовлетворялись и куда меньшими суммами.

Знатоки постоянно подчеркивают, подобные аферы невозможны без участия сотрудников. В деле есть невинные признания главного экономиста отдела кредитования банка, проходящего, однако, свидетелем. Самое большое, что грозит пока «нерадивым» сотрудникам – увольнение. Процитирую свидетельство банкира:

«…я занимал должность главного экономиста отдела кредитования малых форм. Весной 2006 года познакомился с Христофоровым А.С., который просил ускорить оформление потребительского кредита на имя Вершининой Т.А., за что обещал вознаграждение в размере 5% от суммы кредита. Я согласился и помог ему. В последствии Христофоров сказал, что у него еще имеются желающие получить кредит только уже на ведение личного подсобного хозяйства, и попросил помочь в оформлении документов, ускорить оформление. Я, видя что по ранее оформленным кредитам нет просрочки платежей, согласился ему помогать, за это он пообещал 10% от суммы кредита. После того, как договорились с Христофоровым, тот привозил документы, необходимые для оформления кредита. После того как документы в банке были оформлены и кредитным комитетом принято решение о выдаче кредита, я звонил Христофорову, говорил, что заемщик и поручители могут приходить в банк. На следующий день приходили заемщики с поручителями. На входе у охраны они спрашивали меня, так как я фактически один занимался оформлением кредитов. По фамилии определял, что пришел заемщик, за которого просил Христофоров, сам Христофоров в банк не ходил. Они подписывали договоры, после чего заемщик получал деньги в кассе банка. О том, что сведения в документах не соответствуют действительности, я не знал. В тот же день Христофоров привозил мне оговоренную сумму. О том, что кредиты не будут возвращены, я не знал».

Вот такая история. 20 кредитов по 300 тысяч, с каждого 10% экономисту. Посчитали во сколько обходится содействие? А заодно можете прикинуть сумму, уведенную мошенниками из банка.

Людмила БОРОДИНА,

специально для изданий Медиа Группы ВАШ ВЫБОР

Крим-инфо (№225)

<br

*