Обзор российской прессы за 16 сентября
Единый политический налог. — Теракт, захват и суета. — Почему пилот «Боинга» молчал в эфире перед катастрофой? — Депутаты к борьбе с пивом и табаком готовы. — Громкий развод. Эксперты предсказывают проведение на Украине новых выборов. — Поймать рыбу в мутной воде. Столичные власти взялись за очистку городских речек и прудов.
Издание «Время новостей» подводит итоги вчерашней встречи президента с членами РСПП. «Власть ждет от бизнеса полной лояльности на фоне беспрецедентного с момента распада СССР обострения отношений с Западом», отмечает газета. Предполагается, что бизнесмены могут внести свой вклад в улучшение имиджа России за рубежом. Глава группы «Ренова» Виктор Вексельберг после встречи подтвердил согласие бизнесменов на «активное участие в реализации экономических соглашений, которые будут подписаны президентом в ближайшее время». Но при этом предприниматели хотят добиться снижения налогов. «Еще два-три года назад эта тема не была такой актуальной, — рассказал газете глава «Деловой России» Борис Титов. — Но с тех пор, как компании перешли на белые схемы выплаты зарплат, она стала самой актуальной». Насколько бизнесу удалось убедить главу государства, осталось неизвестным. Участники встречи говорят, что в течение недели должен быть решен вопрос о налоге на добычу полезных ископаемых. Между тем гораздо важнее для них снижение НДС, который они хотят опустить с 18 до 12%.
Газеты не перестают выдвигать все новые версии крушения Боинга-737, и далеко не всегда они соответствуют официальным. Например, эксперты «Труда» обращают внимание на слова диспетчера о том, что экипаж неохотно отвечал на вопросы и неправильно выполнял команды. «В подобных случаях речь обычно идет либо о каком-то разладе в экипаже, либо о некой угрозе для него», — говорит бывший председатель Госавианадзора СССР Иван Машкиевский. По его мнению, «нельзя исключать, что за спиной у пилотов стоял человек с ножом и командовал, что можно делать, а что нельзя. Возможно, именно этим можно объяснить то пропадавшую, то появлявшуюся связь с землей. Если бы просто отказал один канал связи, пилоты могли бы воспользоваться резервными». Непонятно только, зачем захватывать уже приземляющийся самолет, резонно замечает газета. И приводит другую версию — о технических неполадках, устраняя которые пилоты просто не успели о них доложить.
Свою версию неадекватного поведения пилотов выдвигают «Известия». Возможно, они обнаружили неисправность, о которой не хотели сообщать на землю. Ведь кроме должностных инструкций есть еще и неписаные правила. Вполне возможно, они требовали говорить о поломках только в крайнем случае. Компания летала под флагом «Аэрофлота», который считается достаточно безопасной кампанией. Любое происшествие могло отразиться на ее рейтинге и репутации, и у «Аэрофлот-Норд» был риск потери этого бренда. По мнению экспертов, в пользу этой версии говорит тот факт, что самолет пошел на разворот не вправо, как требовал диспетчер, а влево. Сейчас выясняется, что отказал правый двигатель. А при таком отказе нужно выполнять левый разворот. Но объяснять это диспетчеру командир, видимо, не хотел. Если бы пермский диспетчер знал о неисправности на «Боинге», то, как говорят специалисты, он мог посадить самолет без захода на второй круг.
Депутаты настроены полностью запретить курение в самолетах независимо от дальности полетов, сообщает «Комсомольская правда» в обзоре законопроектов осенней сессии Госдумы. Сейчас запрет на сигареты действует только на полетах 3-часовой дальности, хотя некоторые авиакомпании устанавливают свои правила, объявляя полеты некурящими. Есть и другие антитабачные инициативы. Например, рекламировать сигареты, а также кальяны, зажигалки и прочие курительные принадлежности можно будет только в местах их продажи. А надписи о вреде курения должны будут занимать не менее 30 процентов площади сигаретных пачек. Рекламу пива тоже предлагается ужесточить. Во-первых, изгнать ее из общественного транспорта и с остановок. Во-вторых, ограничить на телевидении и показывать только по ночам — с полуночи до 6 часов утра.
Сегодня станет окончательно ясно, помирятся ли президент Украины Виктор Ющенко и премьер Юлия Тимошенко, предрекает «Российская газета». Большинство экспертов считают, что в самом начале пленарного заседания спикер Рады Арсений Яценюк официально объявит об окончательном развале «демократической» коалиции. После чего начнется отсчет 30 дней, отпущенных на создание нового парламентского большинства. Если следующая коалиция так и не появится, то президент получит законное право распустить парламент и назначить новые выборы. Судя по всем признакам, так и случится. По крайней мере, партии уже начали подготовку к очередной кампании. Социалисты предложили компартии объединиться в один избирательный блок. А тот же Ярсений Яценюк, ранее входивший в пропрезидентскую фракцию, заявил о готовности создать собственную политическую силу. Характеризуя своих бывших соратников, Ющенко и Тимошенко, он заметил, что «святых там нет ни с той, ни с другой стороны».
Столичные власти взялись за очистку городских речек и прудов, радует читателей издание «Газета». Правительство Москвы может выделить на эти цели около 23 млрд рублей. За три года власти обещают почистить и обустроить 87 водоемов. Пока же они находятся в плачевном состоянии, поскольку, как сказано в официальных документах, «не всегда органически включались в градостроительные структуры застройки». Наиболее загрязненной в Москве считается река Нищенка, а самой чистой — Сходня. В последние годы столичные власти пытались улучшить экологию водоемов, однако зачастую ограничивались «косметической отделкой» территории. Для реального улучшения, просвещает «Газета», нужно ремонтировать все системы, начиная с водосбора и заканчивая сооружения по очистке стоков. При реконструкции Яузы, например, «забыли» провести работы на территории завода «Красный богатырь». В результате качество воды в нижерасположенных участках реки не поддается никакой критике. На этот раз чиновники обещают таких ошибок не допускать.
Екатерина Некрасова
15 сентября 23:57 MCK
*