Эксперты определили круг возможных причин авиакатастрофы в Перми, сообщил генеральный директор компании «Аэрофлот» Валерий Окулов.

«Технические специалисты выработали версии происшедшего, которые будут положены в основу рекомендаций экипажам, чтобы избежать подобных происшествий в будущем», — заявил он на брифинге в воскресенье вечером.

Он отказался сообщить подробности, сказав, что окончательные выводы сделает комиссия по расследованию катастрофы «Боинга-737», в результате которой погибли 88 пассажиров и членов экипажа.

Как сообщил в понедельник «Коммерсант» со ссылкой на неназванных участников расследования, наиболее вероятной причиной трагедии является техническая неисправность самолета, повлекшая возгорание одного из двигателей.

С аналогичным заявлением выступил председатель Следственного комитета при генпрокуратуре Александр Бастрыкин. По его словам, крушение лайнера, по-видимому, было связано с техническими неполадками и возгоранием правого двигателя.

Загадочные реакции экипажа

Тем временем, руководитель полетов пермского аэропорта Ирек Бикбов сообщил журналистам, что в последние минуты экипаж якобы неадекватно реагировал на команды диспетчеров, выполняя команды точно наоборот, при этом на вопрос диспетчера отвечал, что на борту все нормально.

По словам Бикбова, «Боинг-737», снизившись в штатном режиме до высоты 600 метров, по неизвестной причине вдруг резко поднялся до 1200 метров. Садиться с такой высоты невозможно, и диспетчер дал команду заходить на второй круг. Затем, вопреки указанию диспетчера, самолет выполнил левый разворот вместо правого и вновь начал снижение. В этот момент и произошла катастрофа.

Руководитель пресс-службы губернатора Пермского края Анна Климова сообщила ИТАР-ТАСС, что авиалайнер «шел в графике без опозданий» и «никакой информации, что на борту есть проблемы, не поступало».

Взрывотехники спецслужб, побывавшие на месте падения «Боинга», не обнаружили признаков теракта.

Самолет «Боинг-737» авиакомпании «Аэрофлот — Норд» выполнял рейс № 821 Москва-Пермь.

Катастрофа произошла в 05:21 по местному времени (03:21 по времени Москвы).

На борту находились 82 пассажира, в том числе семеро детей и 21 иностранец (9 граждан Азербайджана, 5 — Украины, по одному — Франции, Швейцарии, Латвии, США, Германии, Турции, Италии), и шесть членов экипажа из Архангельска. Все они погибли.

По словам специалистов, большинство погибших удастся опознать лишь с помощью анализов ДНК.

Лайнер упал в нескольких десятках метров от жилых домов Индустриального района Перми. На земле никто не пострадал. Было повреждено около 500 метров полотна Транссибирской железнодорожной магистрали.

В районе катастрофы обнаружены бортовые самописцы.

Потерпевший катастрофу самолет был выпущен в 1992 году и эксплуатировался компанией «Аэрофлот» с июня 2008 года.

Ранее он использовался китайской авиакомпанией Xiamen Airlines.

Судно было взято в аренду до марта 2013 года.

В самолете было 98 мест эконом-класса и 10-12 мест — бизнес-класса.

По имеющимся данным, три пассажира опоздали на рейс.

Корпорация Boeing выразила соболезнования родным и близким погибших и заявила о готовности содействовать властям РФ в расследовании причин катастрофы.

понедельник, 15 сентября 2008 г., 05:37 GMT 09:37 MCK

Би-би-си ссылка на статью

*