Руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов рассказал, что пилот вел себя неадекватно. На запросы о неполадках отвечал, что все в порядке, но выполнял все команды с точностью до наоборот. В какой-то момент командир экипажа Родион Медведев закричал: «П…дец!»

Затем раздался резкий крик, и над городом вспыхнуло зарево взрыва, сообщает Life.

«Ситуация была следующая: борт выполнял заход на посадку, получил разрешение на снижение, снизился, но слишком повернул вправо, — рассказывает 49-летний Ирек Индусович. — Стал выходить близко к полосе. Диспетчер поправил его, пилот поправился, взял влево и в допустимых пределах стал подходить к посадочному курсу».

34-летнего Родиона Медведева проинформировали, что он подходит к глиссаде снижения — наклонной плоскости, по которой самолет заходит на полосу до касания земли.

«Я проинформировал его, что он подходит, и после этого он должен был начинать снижение, — продолжает Бикбов. — А он резко пошел вверх. Это было видно по аппаратуре. Я ему сказал: «По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота — 900 метров». Хотя он до этого шел на высоте в 600 метров и должен был снизиться еще на 300 метров, а он сразу полез вверх, фактически на 300 метров выскочил! Он ответил: «Да, подтверждаю, мы снижаемся», а сам в это время продолжал набор до высоты где-то до 1200 метров.

В этот момент самолет перестал набирать высоту. Но он был уже слишком близко к аэродрому и зайти на посадку лайнер с этого положения уже не мог.

«Поэтому я ему дал указание выполнить повторный заход, — говорит Ирек Бикбов. — Дал ему курс к третьему развороту, чтобы он снова успел снизиться и спокойно зайти на высоте 600 метров. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а он пошел влево. И сам спросил: «А нельзя нам зайти с этого захода?», как будто спешил почему-то. Я спросил его: «У вас все порядке?», он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: «Нет, выполняйте повторный заход», и «повел» его снова по схеме как положено.

Пилот выполнил инструкции и начал снижение.

«По локатору было видно, что высота начала уменьшаться. Тогда я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет на следующем круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И где-то когда высота была 600, я услышал крик: «А-а-а, п…дец!» Я ответил ему: «Сохраняйте 600!» Высота по локатору была именно такой. Он на это не отвечал…

Через секунду диспетчер увидел вспышку на окраине города — с вышки аэропорта видна почти вся Пермь.

«Я понял, что он упал в черте города, и быстро начал объявлять тревогу, — говорит Бикбов, — он ничего не успел сообщить, и он вел себя неадекватно, он не выполнял команды. Было ощущение, что в его поведении есть какая-то неадекватность. Возможно, на борту что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать».

По информации спецслужб, признаков теракта в авиакатастрофе Boeing-737 в Перми не обнаружено, заявил министр транспорта Игорь Левитин.

«У нас нет информации о том, что самолет взорвался в воздухе. По предварительной версии, самолет был технически исправен. Самописцы сегодня отправятся на исследование. Техническое исследование будет производиться с завтрашнего дня. Расшифровка самописцев может производиться 3-4 недели. Межгосударственный авиационный комитет будет рассматривать все версии случившегося», — заявил Левитин по итогам первого совещания правительственной комиссии в Перми.

20:35

Подробнее: NEWSru.com

NEWSru.com

***