Коллеги AirUnion потеряли дар речи
Радужные перспективы создания новой авиакомпании на базе AirUnion, расписанные государством, вызывают оптимизм не у всех участников рынка. Объединение будет сложным, но выбора у перевозчиков нет.
Под одним крылом объядиняются несколько авиаперевозчкиов — «Атлант-Союз», ГТК «Россия», «Владивосток-авиа», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Саратовские авиалинии», «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы», а также представители альянса AiRUnion — KrasAir, “Домодедовские авиалинии» и «Самара». Новый альянс, помимо того, что он должен вывести AiRUnion из кризиса, становится главным конкурентом «Аэрофлота».
Как жить после объединения пока не определено. Большинство авиакомпаний образующегося объединения отказываются комментировать происходящее. Корреспондент dpmoney обзвонил всех будущих участников альянса, но комментарии согласились дать единицы. Именно потому, что «решение было принято наверху. Ни программы, ни системы управления – ничего мы не знаем», — заявили, например, во «Владивосток-Авиа». В ГТК «Россия» от комментариев воздержались, мотивировав это тем, что официальный документ еще не вышел. Представители «Сахалинских авиатрасс» высказали свой скепсис одними из первых.
«Решение, принятое государством, на мой взгляд, поспешное», — объяснил генеральный директор компании Константин Сухоребрик. По его словам, нельзя объединять дальнемагистральные и региональные авиаперевозки.
Региональные рейсы – очень хрупкая система. Они осуществляются на основании договора непосредственно между руководством края и авиакомпанией. В крупных авиаперевозчиках, типа «Аэрофлота», даже представления не имеют об особенностях региональных перевозках.
«К тому же наши рейсы осуществляются на самолетах старого поколения – Ан-1224, Як-40, старые «Боинги». Сейчас большинство авиаперевозчиков модернизируют флот. Получая нашу компанию, головной офис получит для себя лишь головную боль. Единственный вариант – ликвидация такого перевозчика. Что приведет к коллапсу — многие люди станут невыездными. Мы считаем это решение абсолютно нецелесообразным», — объясняет Константин Сухоребрик.
Впрочем, выбор у первозчиков небогат. «Указы президента не обсуждаются — они исполняются», — ставит точку генеральный директор «Оренбургских авиалиний» директор Борис Портников.
Алина Курамшина
***