Двигатель ПС-90А (серийный номер 3949042001017), изготовленный на Пермском моторостроительном комплексе (ПМК), впервые в истории советской и российской авиации преодолел рекордный для отечественных двигателей рубеж — 30 000 часов наработки с начала эксплуатации.

Как сообщает пресс-служба предприятия, агрегат установлен и продолжает эксплуатироваться на самолете Ил-96-300 (бортовой номер 96005) авиакомпании «Аэрофлот».

Данный двигатель изготовлен в 1990 году. Последний плановый капитальный ремонт был в 2006 году, с тех пор двигатель налетал более 5700 часов.

Всего в авиакомпании «Аэрофлот» эксплуатируется шесть самолетов Ил-96-300 с пермскими двигателями ПС-90А.

Унифицированный турбовентиляторный малошумный двигатель ПС-90А является одним из важных достижений российской авиационной промышленности ХХ века. Он позволил почти вдвое повысить экономичность самолетов нового поколения и одновременно обеспечить их соответствие мировым нормам по экологии.

Ил-96-300 — пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний большой протяженности, спроектированный в конструкторском бюро имени Ильюшина. Борт Ил-96-300 отличается от своего предшественника Ил-86 укороченным на 5,5 метра фюзеляжем, крылом большего размаха и уменьшенным углом стреловидности, увеличенными размерами вертикального оперения, улучшенным интерьером пассажирского салона. В его конструкции применены новые сплавы и увеличена доля композиционных материалов.

Напомним, Пермский моторостроительный комплекс (ПМК) — группа предприятий, связанных в единую технологическую цепочку, охватывающую проектирование, доводку, серийный выпуск авиационных двигателей, газотурбинных установок и газотурбинных электростанций, вертолетных редукторов и трансмиссий, а также их послепродажное сопровождение в эксплуатации.

ПМК входит в состав создаваемой корпорацией «Оборонпром» двигателестроительной интегрированной группы «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Росбалт ссылка на статью

***