Университет Огайо сравнил уровень политических знаний американцев, которые предпочитают смотреть обычные новости и юмористические телешоу, где пародируются популярные политики.

Первый вывод неожиданностью не стал: любители юмора знают о реальном положении дел намного меньше, чем потребители обычных новостей, но больше, чем те, кто за политикой вообще не следит. Второй вывод более любопытен, отмечает Washington ProFile: именно юмор ответственен за формирование имиджа политика.

Во время президентской избирательной кампании 2004 года 48% американцев (60% молодежи) смотрели юмористические политические шоу, где выдавались «на гора» фальшивые новости. Популярность такого рода передач и стала причиной проведения исследования — его авторы попытались определить, насколько значительна «информационная составляющая» такого рода программ.

Сравнение обычных и «фальшивых» новостей показало, что первые больше акцентируются на разъяснении позиций кандидатов по различным вопросам и подчеркивании тонкостей политических процедур. «Фальшивые» новости больше внимания уделяют личным качествам политиков — их биографиям, привычкам и ошибкам. Как оказалось, юмористические передачи способны оказать весьма серьезное влияние на результаты избирательной гонки — дело в том, что избиратели оценивают личность политиков, в значительной степени основываясь на информации, предоставляемой этими шоу.

Эти выводы были сделаны в ходе серии психологических тестов. Подопытных разделили на три группы — первой показали реальные новости о номинации юриста, впоследствии ставшим главой Верховного суда США, второй группе — комические передачи на эту тему, а третьей — контрольной — обычный документальный фильм, не связанный с политикой. После этого участники всех трех групп должны были ответить на вопросы, касавшиеся полученных ими знаний о данном человеке и оценить его как личность (участники третьей группы — как и все остальные американцы — до проведения эксперимента получали информацию об этом юристе).

mignews.com ссылка на статью

*