Компания «Мамба» — владелец одноименного сервиса знакомств — запустила аналогичный проект Mon Amour, но платный.

Сервис рассчитан на людей 25-30 лет, которые ищут «постоянного партнера для стабильных, долгих отношений», рассказал президент «Мамбы» Никита Шерман. Платный вход резко снижает количество людей, у кого другие цели, считает он. Ежемесячная плата за подписку в Mon Amour — $10; это примерно в 10 раз больше среднего счета пользователя сервиса Mamba.ru, отмечает Шерман.

Если Mon Amour наберет 100 000 пользователей, это будет хорошо, считает он. Тогда «Мамба» будет зарабатывать на этом сервисе по $1 млн в месяц. У сервиса Mamba.ru сейчас около 4 млн активных пользователей, но в его основе иная бизнес-модель: доступ бесплатный, но есть множество услуг, оплачиваемых с помощью sms. На sms-платежи приходится 80% выручки «Мамбы», которая составила в первой половине 2008 г. 222 млн руб. ($8,7 млн).

Десять долларов — не очень большие деньги и среди пользователей Mamba.ru наверняка найдутся желающие зайти на новый сервис, полагает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова; но вряд ли многие заплатят больше одного раза.

Если бы Mon Amour был выполнен как «надстройка» для основного сервиса «Мамбы», то он нашел бы почитателей: ведь у «материнского» проекта высокая посещаемость (по данным TNS, все проекты «Мамбы» посещает 839 000 уникальных пользователей в день) и обширная база пользователей, считает руководитель маркетингового направления группы «Поиск и навигация» Rambler Media Сергей Сергеев. Но модель полностью платных сервисов знакомств в рунете пока не столь привлекательна, чтобы на ней можно было зарабатывать десятки миллионов долларов на миллионах пользователей, уверен он. Сам Rambler — один из владельцев сервиса знакомств «Дамочка. ру», который платные сервисы вводить не планирует, продолжает Сергеев: «Мы успешно зарабатываем на рекламе».

В России уже есть платные сервисы знакомств, говорит Шерман из «Мамбы», но это, как правило, «филиалы» иностранных компаний. Он приводит в пример сервис be2.ru, у которого 10,7 млн пользователей по всему миру. Гендиректор Mail.ru и одновременно член совета директоров «Мамбы» Дмитрий Гришин считает логичным, что «Мамба» «пробует расширяться в еще не занятые ниши рынка»; он надеется, что проект Mon Amour окажется успешным.

Ведомости ссылка на статью

*