В Правозащитный Центр города Казани нередко обращаются граждане, чьи права были нарушены изготовителями и продавцами товаров народного потребления.

Проанализировав ситуацию в области защиты прав потребителей в республике, общественники приняли решение о создании «Правоведа». Партнером организации выступил Правозащитный Центр города Казани.

Основная задача «Правоведа» состоит в том, чтобы помочь пострадавшим отстоять свои права в борьбе с недобросовестными фирмами, оказывающими различного рода платные услуги населению.

К сожалению, правовая грамотность большинства граждан оставляет желать лучшего. Вот лишь один пример. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» при наличии претензий к качеству продукции продавец (изготовитель) обязан принять товар и устранить недостатки, а в случае необходимости провести экспертизу за свой счет.

— На деле же получается обратное — покупателя заставляют бегать в поисках сервисной службы, а иногда и оплачивать стоимость экспертизы, — говорит руководитель «Правоведа» Наталья Каблова. — Хотя по закону именно продавец должен доказывать безупречность продукции.

В случае отказа продавца (изготовителя) выполнить законные требования клиента сотрудники «Правоведа» будут представлять интересы ппострадавшего во всех инстанциях, в том числе и в суде.

— Мы готовы работать и по делам, связанным с нарушением прав в сфере туристических и платных образовательных услуг, ремонтных работ и т.д. — добавляет Наталья Каблова.

Какие права есть у покупателя и продавца? Что может предпринять клиент в случае обнаружения недостатков в товаре? При соблюдении каких требований пострадавший может обратиться в суд? На эти и другие вопросы можно получить ответы, обратившись в организацию «Правовед».

Телефон общественной организации по защите прав потребителей «Правовед» — (843) 2-46-82-06

По информации Булата Мухамеджанова, специалиста пресс-службы Правозащитного Центра города Казани

*