«Группа ГАЗ» представила первый российский гибридный автобус ЛИАЗ-5292

на Международном автомобильном форуме, который проходит в Москве в Международном выставочном центре «Крокус Экспо».

Об этом сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ».

Автобус ЛиАЗ-5292 разработан и изготовлен ООО «Ликинский автобусный завод» совместно с предприятиями «Татэлектромаш» и ООО «Русэлпром-электропривод» (разработчиками комплекта тягового электрооборудования – КТЭО).

Автобус предназначен для работы в городах – мегаполисах. Сертификационные испытания новой модификации будут проводиться уже в 2008 году, на рынке первая опытно–промышленная партия появится в 2009 году. Автобус унифицирован с существующими низкопольными автобусами марки ЛИАЗ по кузову, по типам агрегатов, что дополнит продуктовую линейку «Группы ГАЗ», работающую на альтернативных видах топлива (дизель-газ-электричество), говорится в сообщении пресс-службы.

Автобус ЛИАЗ 5292 комплектуется дизельным четырехрядным двигателем Cummins экологического стандарта Евро — 4 и комплектом тягового оборудования, состоящего из тягового асинхронного мотор-генератора ТАГ 225-280, тягового асинхронного обратимого двигателя ТАД 225-380, системы нейтрализаторов и суперконденсаторов. Применение гибридного силового привода на городском автобусе позволяет: снизить в несколько раз уровень вредных выбросов при движении в городском цикле; снизить расход топлива на 25-30%; применить двигатель внутреннего сгорания мощностью на 25-30% ниже при сохранении момента на ведущих колесах; повысить комфортность автобуса (снижение уровня шума, вибрации и т.д.).

Как заявил директор дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» Николай Одинцов: «Концепция автобуса с гибридным приводом формирует лучшее предложение по городским программам для наших клиентов. Гибридные приводы идеально подходят для городских автобусов, которым часто приходится тормозить и ускоряться на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, например, на остановочных пунктах и светофорах. А использование данной технологии позволит уменьшить выбросы углекислого газа в окружающую среду».

Кроме того, на выставке представлена новая модификация автобуса КАВЗ 4239, серийное производство которого было запущено в июле 2008 года. Отличием новой модификации от базовой модели является применение двухдверного кузова, что позволило значительно увеличить размеры задней площадки для пассажиров и расширить на 120 мм проход на заднюю площадку. На выставке компания презентовала также совместную разработку «Группы ГАЗ» и Marcopolo — малый автобус городского типа Real.

НИА "Нижний Новгород" ссылка на статью

*