Китайские взяточники демонстрируют творческий подход к самооправдани
Высокопоставленные чиновники Компартии КНР предупреждают, что борьба с коррупцией в рядах партии идет не на жизнь, а на смерть. Однако причины, толкающие китайских чиновников на преступление находятся самые разные — и не всегда внятные.
Так, бывший секретарь Компартии одного из уездов в провинции Чжэцзянь заверил следователей в том, что он «хоть и получал деньги, но чувствует себя более неподкупным, чем его коллеги». Другой партиец — аудитор крупной госкомпании заявил, что полученные им деньги нельзя расценивать как взятки, поскольку ему трудно отказывать людям, когда они предлагают ему денежные средства.
Лю Соньтао, бывший глава больницы №3 в городе Чунцин, приговоренный к 12 годам тюрьмы за взяточничество, мотивировал потребность в деньгах своей неотразимостью, из-за которой на шею ему так и вешались женщины. «Я нравлюсь многим женщинам, поэтому мне ничего не оставалось (как брать деньги и тратить их на дам)», — заявил Лю.
Глава департамента города Лэшань провинции Сычуань объяснил, что не знал о том, что взяточничество считается преступлением, до тех пор, пока его не арестовали. Старший чиновник провинции Аньхой утверждает, что можно пожертвовать более «мелкими вещами» в угоду долгосрочному развитию.
Наконец, один рассерженный взяточник и вовсе назвал себя жертвой, поскольку ему не только пришлось отдать 300 тысяч юаней, полученных им в качестве взятки, но и заплатить еще 400 тысяч юаней за то, чтобы информация о ней не выплыла наружу.
*