Получены новые доказательства того, что люди тратят больше денег, если используют при оплате покупок не наличные, а кредитные карточки и подарочные сертификаты.

Исследование, проведенное психологами из бизнес-школ СтернStern School of Business at New York University и Роберт СмитRobert H. Smith School of Business at the University of Maryland, College Park, показало, что люди лучше всего берегут деньги в случае, если последние наиболее «осязаемы», а операции с ними «прозрачны» — лучше всего этим характеристикам отвечают наличные.

Этот вывод был сделан в результате серии психологических экспериментов, в которых участвовали десятков подопытных. В одном случае, им предлагалось определить: сколько они готовы заплатить за ресторанное блюдо, используя различные формы оплаты. Как оказалось, обладатели наличных (то есть люди, которым было позволено платить только банкнотами и монетами) намного более прижимисты, чем владельцы кредитных карточек (у которых, по условиям эксперимента, наличных не было вовсе).

В рамках другого опыта, одной группе подопытных был предложен $1, а другой — подарочный сертификат на эту же сумму. Всем участникам эксперимента было предписано купить конфеты. Как оказалось, владельцы сертификата тратили всю подаренную им сумму и, более того, приплачивали свои деньги. В свою очередь, большинство владельцев наличного доллара расходовали выданную им сумму не целиком.

Washington Profile

*