6 сентября 2008 года исполнилось 15 лет со дня утверждения официального товарного знака АВТОВАЗа — «»Ладья в овале»». В 1993 году этот логотип был выбран в качестве символа ОАО «»АВТОВАЗ»», заменив прежнюю эмблему и став впоследствии важной частью корпоративного стиля предприятия.

Сегодня логотип АВТОВАЗа — это традиционная ладья, окруженная эллипсом, который символизирует единство предприятий, входящих в группу «»АВТОВАЗ»» (включая дочерние компании). В настоящее время этот знак широко известен как в России, так и за рубежом. Все сервисные и дилерские центры используют в элементах фирменного оформления единый логотип — ладью в овале.

Эстетика фирменного товарного знака ОАО «»АВТОВАЗ»» была по достоинству оценена в 2004 году, когда «»Ладья в овале»» получила Гран-при престижного Всероссийского конкурса в области дизайна — «»Золотая блоха»». Кроме того, в 2005 году товарные знаки «»Ладья в овале»», АВТОВАЗ и LADA были признаны Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам общеизвестными в Российской Федерации.

ОАО «»АВТОВАЗ»» стало одним из первых российских автопроизводителей, начавших продвижение корпоративного фирменного стиля. Сегодня его атрибутами, наряду со стилизованной волжской ладьей в овале, являются красивое и звучное название — LADA, классический прямой шрифт его написания, стильная бело-сине-серебряная палитра. Внедрение фирменного стиля АВТОВАЗа является эффективным инструментом продвижения бренда LADA и формирования положительного имиджа предприятия на мировом авторынке.

*