С тем, что шипы портят дороги, в Европе давно примирились. Правда, в каждой отдельно взятой стране решили разработать свою дорожную стратегию, помогающую сохранить асфальт. В Австрии ограничивается масса транспортного средства, использующего шипованную резину, а в Бельгии и Швейцарии — скорость автомобиля на «шипах».

Шипованная резина в российских зимних условиях незаменима, — считают специалисты НИИ шинной промышленности. — Шипы, которые буквально вгрызаются в дорогу, особенно хороши, когда трасса покрыта тонким слоем льда — по такой корке увеличивается тормозной путь, а автомобиль на «голой» всесезонной или летней резине может вообще выкинуть в кювет. У нас зимой часто бывают оттепели и снегопады, после чего на дорогах образуются наледи. Пусть таких дней в году не больше 20, но для того, чтобы слететь в кювет, достаточно одного неосторожного движения, а на кону — здоровье и жизнь. За городом, даже в относительно благополучном с дорожной точки зрения Подмосковье, без шипов вообще делать нечего — там все-таки на порядок хуже, чем в столице, убирают снег. Что уж говорить о других областях? Наши сотрудники, например, предпочитают ездить на шипованной резине — береженого, как говорится, бог бережет.

В Европе ограничивают количество «колючек» на покрышках

С тем, что шипы портят дороги, в Европе давно примирились. Правда, в каждой отдельно взятой стране решили разработать свою дорожную стратегию, помогающую сохранить асфальт. В Австрии ограничивается масса транспортного средства, использующего шипованную резину, а в Бельгии и Швейцарии — скорость автомобиля на «шипах». В скандинавских странах, близких по климатическим условиям к Москве, наличие «шиповок» зимой обязательно — иначе страховая компания возложит всю вину в ДТП на автолюбителя с летней «обувкой». Но для сохранности дорог там введены жесткие нормативы по количеству шипов на каждой автомобильной покрышке и давлению, которое оказывает шип на дорожное полотно.

Экономя на резине, рискуешь разориться на лекарствах

На рекламу «универсальной» всесезонной резины, в которой главным аргументом является экономия семейного бюджета («зачем покупать две пары посредственной обуви, если можно купить одну, но качественную!»), по мнению специалистов НИИ шинной промышленности, лучше не реагировать. Всесезонка — это изначально некий компромисс: она, в отличие от шипов, прочно не «зацепится» за наледь, а это значит, что при экстренном торможении в гололедицу машина может не остановиться, а по льду как по маслу «полететь» дальше. Новомодная резина — «липучка» получше держит дорогу за счет того, что шашечки ее протектора испещрены мелкими прорезями, которые при торможении «раскрываются», увеличивая площадь сцепки колес автомобиля с дорогой. Эти шины отлично подходят для движения по трассам с небольшим количеством грязи и снега. Но на льду «липучка» ведет себя хуже, чем шипы, которые вгрызаются в лед. Поэтому малоопытным водителям лучше ездить на шипах: умение вывести авто из заноса — отдельная наука. А экономия на резине может обернуться тратами на ремонт «железного коня» или на лекарства для водителя.

Подробнее: Известия

Известия

***