Главную награду 65-го Венецианского кинофестиваля — «Золотого льва» — получил фильм «Борец» американца Дарена Аранофски, основанный на реальных событиях жизни и поединков знаменитого рестлера Рэнди Робинсона по прозвищу Таран (его сыграл Микки Рурк, а мог бы, не приведи Господь, Николас Кейдж), который вернулся на арену для решающего боя после перенесенного инфаркта.

Победа эта тем более знаменательна, что всего два года назад предыдущий фильм Аранофски, «Фонтан», также участвовал в венецианском конкурсе и провалился с оглушительным грохотом и улюлюканьем. Российский кинорежиссер Алексей Герман-младший (в 2005 году он привозил на фестиваль свой «Гарпастум») тоже наверстал некогда упущенное: «Бумажный солдат» — фильм о враче, работающем в тренировочном лагере в Казахстане при первом отряде советских космонавтов, — заработал «Серебряного льва» за режиссуру и приз за лучшую операторскую работу (Алишер Хамидходжаев и Максим Дроздов). К слову, не осталась без наград и еще одна наша картина, демонстрировавшаяся вне конкурса, — «Дикое поле» Михаила Калатозишвили по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова стало обладателем приза авторского кинематографа.

Специальный приз жюри и награда за лучший сценарий впервые в истории венецианского смотра досталась фильму, сделанному в Эфиопии («Теза» Хайле Гериме — драма о возвращении на родину из Европы африканского интеллектуала). Лучшим актером назван итальянец Сильвио Орландо за роль в «Отце Джованны» Пупи Авати, лучшей актрисой — француженка Доминик Блан из «Другой» Патрика Марио Бернара и Пьера Тривидика. Специальную актерскую награду имени Марчелло Мастроянни, которую ежегодно получает новый молодой исполнитель, на этот раз вручили известной в основном по телеработам Дженнифер Лоуренс — в семейной драме «Равнина в огне» она сыграла вместе с Ким Бейсингер и Шарлиз Терон, но, как выяснилось, впечатлила жюри намного больше признанных звезд.

Приз ФИПРЕССИ отошел картине «Внутренняя территория» Тарика Тегуйя (Алжир). Вовсе без наград остались новые фильмы Кэтрин Бигелоу, Паппи Корсикато, Джонатана Демме, а также весьма представительного кинодесанта из Японии в лице Такеши Китано, Хаяо Миядзаки и Мамуро Осии (примечательно, что двое последних участвовали в основном конкурсе с полнометражными мультфильмами-аниме). Специального «Льва» — за «бескомпромиссную, неустанную и новаторскую работу в течение последних сорока лет» — получил Вернер Шретер, ключевая фигура нового немецкого кино 70-х годов, экспериментатор с активной жизненной позицией, автор «Палермо Вольфсбурга» («Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля, 1980), «Малины» и «Дня идиотов». В венецианском конкурсе в этом году был представлен его последний фильм «Ночь собаки». Специальный же приз Луиджи де Лаурентиса, который вручается лучшему дебютному фильму и имеет весьма солидную материальную составляющую (по 500 тыс. долл. режиссеру и продюсеру плюс чек на 40 тыс. долл. от компании «Кодак»), остался в Италии — им был награжден фильм Джанни ди Григорио Pranza di Ferragosto. В программе «Горизонты» лучшей была признана филиппинская лента «Меланхолия» Яна Диаза, а в короткометражной программе победил мексиканец Карлос Армелло с «Землей Пана».

Главной же радостью от завершившегося Венецианского кинофестиваля стала заслуженная победа Алексея Германа-младшего.

Время новостей ссылка на статью

***