Серебряный солдат. Фильм Алексея Германа-младшего получил награду Венецианского кинофестиваля
Третья венецианская попытка Германа-младшего увенчалась двойным успехом – его «Бумажный солдат», единственный восточноевропейский фильм, участвовавший в конкурсе 65-го Венецианского кинофестиваля, получил «Серебряного льва» за режиссуру и приз за операторскую работу Алишера Хамидходжаева и Максима Дроздова.
Алексей Герман-младший покорил Венецию с третьей попытки. Фото: AP. ANDREW MEDICHINI |
Это крупнейший международный успех российского кино после того, как в 2003 году в Венеции главную награду получило «Возвращение» Андрея Звягинцева. Но в этом году россияне лишь на втором месте, поскольку «Золотой лев» достался картине «Борец» культового американского режиссера Даррена Аронофски с Микки Рурком в главной роли.
Наиболее сильные фильмы фестиваля, как обычно, оказались припасены на вторую половину, а то и под самый конец. Так, «Борец», поломавший почти все фестивальные прогнозы, был показан в последний день конкурса, а выступить последним выгодно еще и потому, что жюри рассматривает картину под еще не остывшим впечатлением, что всегда добавляет ей лишние очки.
Вспоминая классическую ленту Михаила Ромма о физиках, которая привела на советский экран интеллигентных героев, картину Алексея Германа-младшего можно было бы назвать «6 недель одного года». Как и другой российский фильм, показанный в Венеции, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили, и как прошлогодние «Простые вещи» Алексея Попогребского, она рассказывает о буднях врача, но не ограничивается частным случаем, а претендует на обобщения. Стремились к этому и две первые ленты режиссера. Однако, судя по реакции первых зрителей, только на сей раз замысел окончательно воплотился. История доктора Покровского, который на Байконуре готовит первых космонавтов к полетам, стала частью истории российской интеллигенции, для которой 60-е годы, уместившиеся между полетом Гагарина и оккупацией Чехословакии, были временем несбывшихся надежд. Главную роль в «Бумажном солдате» исполнил Мераб Нинидзе, так что в российской победе есть и «грузинский след».
Церемонию закрытия кинофестиваля провела российская актриса Ксения Раппопорт, удостоенная в прошлом году премии «Давид ди Донателло» за роль русской проститутки в «Незнакомке» Джузеппе Торнаторе, а в этом году получившая приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль, сыгранную в «Юрьевом дне» Кирилла Серебренникова.
Подробнее: Новые Известия
***