Дания и Германия подписали соглашение о строительстве моста длиной 20 километров между двумя странами через Балтийское море. Казалось бы, какое дело жителям Самары до чудес, происходящих в мире, когда в часы «пик» здесь невозможно с одной улицы на другую перебраться… Но для того и пишем, чтобы знали, как надо вести экономику.     Мир в кадре.

Новый мост будет выглядеть примерно так

Сейчас, чтобы переехать из Копенгагена в Гамбург через пролив, автомобилистам приходится пользоваться паромами. Строительство моста, по которому будут передвигаться как автомобили, так и поезда, обойдется в 4,2 млрд. евро (6,2 млрд. долларов). Работы должны начаться в 2012 году и завершиться к 2018.

Мост протянется от города Редбюхавн на датском острове Лолланн до города Путтгартен на немецком острове Ферман.

Финансирование проекта почти полностью берет на себя датская сторона. Расходы предполагается окупить за счет взимания платы за проезд по мосту.

Германия заплатит лишь за интеграцию моста в ее систему железных и автомобильных дорог.

«Это крупнейший строительный проект на севере Европы, — сказал подписавший соглашение министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее. — Когда мы расширяем Европу, нам нужно строить мосты».

Однако не все приветствовали строительство моста.

Так, около места будущей стройки уже организована акция протеста. Группа немецких активистов считает, что шестилетние работы негативно скажутся на туристической индустрии, а также подвергнут угрозе жизнь 20 миллионов птиц, живущих по берегам пролива Фемарн-Бельт.

Немецкие экологи уже заявили, что намерены испробовать все законные методы, чтобы остановить строительство моста.

Однако министр транспорта Дании Карина Кристенсен отвергла критику, сказав, что возведение моста приведет к сокращению объема выбросов углекислого газа, так как избавит автомобилистов от необходимости пользоваться паромами.

по материалам Би-би-си ссылка на статью

***