4 сентября 2008 года исполняется 22 года с того момента, как Правительством страны было принято решение о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра (НТЦ).

В 1987-94 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Особенностью проекта НТЦ стало то, что его разрабатывали инженеры, которые впоследствии и работали здесь. Многие объекты (аэродинамическая труба, аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера по исследованию шумов) были спроектированы с использованием лучшего мирового опыта.

Изначально в концепции НТЦ была заложена мощная материально-техническая база для разработки новых моделей и организации технологической подготовки их производства. За время существования научно-технического центра ОАО «»АВТОВАЗ»» были разработаны и поставлены на производство автомобили семейства LADA 110 в различных модификациях, внедорожник Chevrolet NIVA, семейства LADA KALINA и LADA PRIORA. Проведены модернизация и рестайлинг семейств LADA SAMARA и LADA 4х4. Практически все модели, разработанные силами специалистов научно-технического центра, получили развитие в виде мелкосерийных и специальных автомобилей: пикапов, броневиков, болотоходов, спортивных машин. Их выпуск освоен опытно-промышленным производством и предприятиями-партнерами АВТОВАЗа.

При разработке новых проектов в НТЦ применяются компьютерные методы моделирования и расчетов параметров автомобиля. Это позволяет сокращать сроки и стоимость проектирования, а также обеспечивать высокое качество изготовления автомобилей. АВТОВАЗ ежегодно выводит на рынок новую продукцию. В 2008 году такими премьерами стали универсал LADA KALINA, хэтчбек LADA PRIORA и мелкосерийная модель LADA KALINA Sport. Каждый год АВТОВАЗ демонстрирует новую концептуальную разработку, которая традиционно становится премьерой Московского международного автосалона. В нынешнем году АВТОВАЗ представил концептуальный кроссовер на платформе класса «»С»».

Сегодня вазовские инженеры работают над рядом перспективных проектов. Одно из направлений — подготовка к освоению автомобилей на универсальной платформе.

Помимо создания новых образцов техники, в НТЦ АВТОВАЗа непрерывно ведутся работы по модернизации серийных моделей. Только за последние два года автомобили LADA получили новые опции: подушки безопасности, кондиционер, антиблокировочную систему тормозов, систему безопасной парковки. В связи с введением в России экологического стандарта «»Евро-3″» машины прошли соответствующую модернизацию. Конструктивные нововведения, улучшающие качество и потребительские свойства, появляются на автомобилях LADA регулярно. Ежемесячно в цветовой гамме АВТОВАЗа появляются новые эмали, разработанные специалистами вазовского дизайн-центра.

Будучи средоточием передовых технологий, НТЦ ежегодно становится базой для проведения отраслевых научно-практических конференций и различных семинаров. Такие мероприятия позволяют специалистам АВТОВАЗа «»из первых рук»» получать информацию о новейших достижениях в области автостроения и производства комплектующих, применении новых материалов. Работникам вазовского НТЦ принадлежит и идея создания в Тольятти Технического музея. Он был открыт в 2001 году и сегодня здесь выставлено более 1000 крупных экспонатов, символизирующих высокий потенциал российской конструкторской мысли.

*