Плавучая платформа с обитаемыми аппаратами «Мир-1» и «Мир-2» отправилась сегодня на поиски исторических артефактов, которые хранят глубины Байкала.

Это могут быть следы первобытного человека, останки кораблекрушений и даже золото, к которому был причастен Верховный правитель России в годы гражданской войны адмирал Колчак и которое утоплено, согласно легенде, в прибрежных водах озера, сообщил директор Байкальского института природопользования Сибирского отделения Российской Академии наук член- корреспондент РАН Арнольд Тулохонов.

Первый район исследований — Кругобайкальский участок Транссибирской железнодорожной магистрали. Построенный в начале прошлого века, он интенсивно эксплуатировался до 1950-х годов, когда река Ангара была перекрыта плотиной Иркутской ГЭС и электрофицированную ветку проложили через Байкальский хребет. А «паровозный» 84-километровый участок стал с того времени Меккой туристов. Здесь, на обрывистом скалистом берегу озера, сосредоточено 39 тоннелей, 16 галерей для предотвращения горных обвалов и осыпей, несколько сотен водопропускных сооружений — труб, виадуков, мостов.

«Известно много случаев схода на «Кругобайкалке» поездов и то, что они сразу падали на большую глубину. Поэтому не исключено, что погружения батискафов в тех местах могут увенчаться интересными находками», — отметил Тулохонов.

ИТАР-ТАСС ссылка на статью

***