Членам авиаальянса AirUnion грозит банкротство и остановка деятельности, но авиакомпания «Самара» надеется летать по расписанию. Она рассчитывает на помощь аэропорта «Курумоч» и заправщика ТЗК «Самара», которые под гарантии будущего ее собственника — госкорпорации «Ростехнологии» — возьмутся обслуживать потребности перевозчика в кредит. Но, похоже, госкорпорация не готова взять на себя такие обязательства.

За последние десять дней в самарском аэропорту «Курумоч» было задержано семь рейсов компаний авиаальянса AirUnion. Пресс-секретарь авиакомпании «Самара» Александр Ирдуллин уточнил, что у нее 22 августа были задержаны рейсы на Баку и Душанбе, во вторник, 26 числа, — рейс на Нижневартовск и шесть рейсов на столичном направлении (три в Самару и три обратно).

«Самара» взяла на себя обязательства партнера по альянсу — авиакомпании KrasAir, которая должна была выполнить рейс авиакомпании «Сибавиатранс» из Самары в Норильск в ночь со среды на четверг.

Относительно небольшое количество задержек «Самары» г-н Ирдуллин объяснил договоренностями с заправщиком — ТЗК «Самара» (региональная дочерняя структура топливозаправочной компании «ЛукОЙЛ») и аэропортом, которые обслуживали ее самолеты, несмотря на имеющиеся перед ними задолженности.

Достигнутым договоренностям поспособствовали областные власти — об этом на прошлой неделе журналистам рассказал самарский губернатор Владимир Артяков.

«Эксперт Волга» №34 (121)/1 сентября 2008

Подробнее: «Эксперт Волга»

«Эксперт Волга»

*