В Германии продолжается дискуссия по вопросу о том, ограничивать ли скорость на автобанах
Уже не первый год в Германии продолжается бурная дискуссия по поводу того, ограничивать ли скорость на знаменитых немецких автобанах. Экологи, а также ряд политических партий выступают за это, ссылаясь на необходимость защиты окружающей среды и требования безопасности.
Представители правящей коалиции считают, что автобаны — самые надежные дороги Германии, и ограничивать скорость на них не надо. Между тем, некоторые эксперты ставят под сомнение качество знаменитых немецких скоростных дорог, первые из которых появились в Германии более 70 лет назад.
Министр транспорта, строительства и жилищного хозяйства ФРГ Вольфганг Тифензее подтвердил на днях свое негативное отношение к требованиям ввести общее ограничение скорости на немецких автобанах. Он заявил, что автобаны «были и остаются самыми надежными дорогами в Германии, на них происходит меньше аварий, чем в городах и на других дорогах». По его словам, на участках автобанов с ограничением скорости случается не меньше ДТП, чем на отрезках без такого лимита, поэтому данный аргумент не имеет под собой оснований. Что же касается экологической выгоды, то она, как отметил министр, является «маргинальной».
В Германии — в отличие от большинства стран ЕС — до сих пор нет общего ограничения скорости на автобанах. Лишь на опасных участках и отрезках, проходящих через населенные пункты, она, как правило, ограничена до 100 или 120 км/ч. В большинстве же европейских стран ограничения составляют 120-130 километров в час.
Федеральное ведомство по делам окружающей среды уже несколько лет добивается введения общего ограничения скорости на скоростных магистралях. Согласно расчетам ведомства, ее снижение до 120 км/ч позволит сократить выброс углекислого газа в атмосферу на 10-30 проц. Кроме того, по убеждению экологов, эта мера приведет к уменьшению числа аварий.
За общее ограничение скорости на автобанах в Германии выступают многие социал-демократы, «зеленые» и Левая партия. Канцлер Ангела Меркель принадлежит к стану противников этой меры. «При мне этого не будет», — сказала она еще в прошлом году.
Идею ввести ограничение скорости, между тем, поддерживают и 60 проц жителей ФРГ. Во всяком случае об этом свидетельствует опрос, проведенный социологическим институтом «Форса». Что касается традиционно считающегося бесспорным качества немецких автобанов, то в последнее время эксперты все чаще ставят его под сомнение. «Плохое состояние» автобанов и других федеральных трасс создает опасность для жизни водителей и пассажиров. С таким предупреждением выступил, в частности, президент «Авто Клуба Европа» /АКЕ/ Вольфганг Розе. Среди наиболее серьезных недостатков он назвал отсутствие защитных ограждений на ряде опасных участков дорог и неровности рельефа местности, по которой проложены автомобильные трассы. «Иногда даже встречаются выбоины в дорожном покрытии», — констатировал эксперт. По его данным, 20 проц автобанов в течение последних трех лет не могут использоваться в полной мере, так как из-за различных дефектов не соответствуют всем требованиям безопасности.
*