Американская компания Sikorsky Aircraft 27 августа впервые испытала в воздухе своё детище — геликоптер X2, обещающий совершить революционный переворот в авиации и стать самым быстрым на нашей планете.

Детали полёта, в частности набранная высота и достигнутая скорость, увы, не сообщаются (фото Sikorsky Aircraft).

Американская компания Sikorsky Aircraft 27 августа впервые испытала в воздухе своё детище — геликоптер X2, обещающий совершить революционный переворот в авиации и стать самым быстрым на нашей планете.

О супервертолёте Sikorsky X2 мы подробно рассказывали в июне после первых наземных испытаний. Напомним лишь, что эта чудо-машина является гибридом вертолёта и самолёта. Она стремится к максимальной скорости 474 км/час и дальности полёта в 1300 км, что вкупе с вертикальным взлётом и посадкой должно «изменить правила игры в индустрии».

У Sikorsky X2 два подъёмных винта (по четыре лопасти на каждом), вращающихся в противоположных направлениях, и хвостовой толкающий воздушный винт (шесть лопастей). Двигатель на всё про всё один — турбовальный LHTEC T800 неназванной мощности (фото Sikorsky Aircraft).

Как сообщается в пресс-релизе, первый полёт аппарата X2 Technology Demonstrator длился примерно 30 минут. Никаких рекордов, само собой, поставлено не было. Главное другое — не «вылезло» неприятных сюрпризов.

«Мы пересекли важнейший рубеж и подготовили почву к следующей серии испытаний, которая в конечном итоге выведет нас к максимальной скорости, — заявил президент Sikorsky Aircraft Джеффри Пино (Jeffrey Pino). — Теперь гораздо легче представить, что наша технология — это будущее вертолётостроения. Мы по-прежнему далеки от готового продукта, но ближе чем когда-либо к реализации своего потенциала».

Читайте также о вертосамолётах GoldenEye, AMV-211 и CRW, вертолёте-подлодке и картонном винтокрыле.

29 августа 2008

МЕМБРАНА ссылка на статью

***