Иностранцы в России      В подразделениях милиции области пополняют списки переводчиков, без чьих услуг многие следственные действия стали бы невозможными. В этот список, кроме знатоков среднеазиатских языков, вошли владеющие турецким и китайским языками. Поскольку, оказавшись обвиняемыми, граждане других государств напрочь отказываются понимать «как это будет по-русски».

Вот, к примеру, история, в которой разбирались следователи Промышленного РОВД. В обвинительном заключении история зафиксирована так: «30-летний Ли Чжи вступил в сговор с 43-летним Се Фэн Фэн. Остановили на улице ранее мало знакомого им Ван Яньминь: Ли Чжи выбежал из автомашины и руками схватил Ван Яньминь за рукав куртки, приказав сесть в салон, угрожая предметом, похожим на пистолет, в машине приставили дуло пистолета к голове Ван Яньминь, потребовали 25.000 рублей. Ван согласился отдать 15.000 рублей, что и сделал, взяв деньги на своем рабочем месте – в мастерской по ремонту одежды, обуви, изготовлению ключей. Потом вымогательство с Вана продолжалось неоднократно.

«Должны» харбинцам оказались и другие их соплеменники. Создается впечатление, что и в целом Ли и Се (они представлялись как Семен и Николай) приехали в Самару, чтоб своих тут «строить». Жили, как не трудно догадаться, без регистрации, на дачном участке в пятом массиве. Объясняли: хотите работать, надо отстегивать. Совсем как наши отморозки в девяностых.

Вот как объяснил притязания Ли и Се свидетель Чжан Госинь: его знакомый Го Болин продал станок по изготовлению ключей Ли Чжи, который после продал данный станок Дзя Чжиэчо в долг. Через полгода Дзя решил вернуть этот станок Ли Чжи. Ли Чжи станок забрать отказался, и сказал, чтобы Дзя станок кому-нибудь продал. Дзя Чжиэчо предложил купить станок Ван Яньминь. Ван осмотрел станок и предложил за него 5000 рублей, т.к. он был старый. Дзя сказал об этом Ли Чжи. Ли Чжи не согласился продавать станок за 5000 рублей, сказал, чтобы Дзя продал его за 20.000 рублей. Ван Яньминь отказался покупать у Дзя станок за 20.000 рублей. После этого Дзя отдал станок обратно Ли Чжи. Затем в конце 2006 г. Ли Чжи принес этот станок ему в контейнер на хранение. В июне 2007 г. станок по изготовлению ключей забрал Го Болин, сказав, что Ли Чжи просил его забрать и продать станок».

В результате Ли пришлось испытать прелести нашего следственного изолятора и отказаться от намерений посмотреть Олимпиаду на родине. Ближайшее время он проведет в изоляции от общества

Людмила БОРОДИНА,

специально для изданий Медиа Группы ВАШ ВЫБОР

Крим-инфо (№218)

*