Свет в конце тоннеля самарского метро
На прошлой неделе в Самаре произошло знаменательнее для всего города событие. Генеральной подрядной организацией по строительству метрополитена ЗАО «Волгатрансстрой-Метро» 19 августа был пробит второй перегонный тоннель станции «Алабинская».
Выход гигантского канадского горнопроходческого комплекса «ЛОВАТ» из-под земли был встречен не только аплодисментами, но и ознаменовал собой окончание работ первого этапа строительства.
— Станции без перегонного тоннеля не бывает,- рассказал собравшимся генеральный директор ГК «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин. Поэтому сегодня можно сказать, что нам остался один шаг до сдачи обьекга. Конечно, при пробивке тоннеля были определенные трудности: плотная застройка, много коммуникаций. Весь тоннель — линейный обьект в центре города. Но для того и существует генподрядная организация, чтобы все трудности брать на себя. Мы работаем именно для того, чтобы радовать горожан новым и станциями.
Сдержать работу метростроевцев может лишь недостаточное финансирование. Однако, как отметил Вячеслав Сонин, судя по заинтересованности облправительства и губернатора Владимира Артякова в скорейшей сдаче обьекга, проблем с денежными инвестициями быть не должно. Внушают оптимизм и слова присутствовавшего на пробивке тоннеля областного министра строительства и ЖКХ Павла Донского.
На 2009 год в облбюджете уже заложен 1 млрд.рублей на продолжение строительства метрополитена,- сказал он. — Дополнительно будет проводиться и софинансирование из бюджета федерального. Ранее областное правительство уже заявляло, что строительство новых станций тормозиться не будет. Так оно и происходит. У нас по-прежнему большие планы, а у самарского метрополитена — большое будущее.
Теперь «Волгатрансстрой» приступает к строительству непосредственно самой станции Aлабинская»: бурению скважин для крепления котлована, разработке грунта, выносу газо- и водопровода. А временное перекрытие движения по ул. Ново-Садовой от ул. Осипенко до ул. Невской хоть и станет неудобством, но позволит ГК «Волгатрансстрой» закончить работы за 2 года при нормативе в 2.5 года.
Андрей ПТИЦЫН
Аргументы и факты — Самара
№ 35, 27 августа 2008г.
*