Улицы Эдинбурга стали одной большой театральной сценой. В столице Шотландии начался «Фриндж» — альтернативный театральный смотр с участием артистов, чье творчество не укладывается в рамки всемирно известного Эдинбургского международного фестиваля.

Здесь готовы сделать все что угодно, лишь бы заманить зрителей на свое представление. Кто-то раздевается, кто-то замирает с флайерами в руках. Некоторые просто ложатся на мостовую, но без риска для жизни, ведь на живую афишу даже в такой толпе никто не наступит. Ради этого безумия в Эдинбург и приезжают тысячи туристов.

У зрителей огромный выбор — более 2 тысяч шоу идут одновременно каждый день. Борьба за внимание происходит на земле и даже в воздухе. Акробатическим способом участники расклеивают театральные афиши, чтобы быть заметнее и выше конкурентов.

Джейн Лисли, актриса: «Эти плакаты живут недолго. Может быть, час или два, и то, если повезет. Каждый приходит и наклеивает свою афишу поверх вашей».

Актеры сюда приезжают, чтобы заработать не деньги, а имя. Джуд Лоу и Хью Грант когда-то начинали как раз на этом фестивале.

Улицы напоминают одно большое рекламное объявление длиной в 500 метров. Происходящее вполне можно назвать театральной ярмаркой, где в буквальном смысле слова продают спектакли. Если сам себя не раскрутишь, останешься без зрителей.

За одну прогулку можно собрать десятки флайеров. Увидев все это, с трудом верится, что когда-то «Фриндж» был фестивалем неудачников. Название переводится с английского языка как «край» или «обочина». В буквальном понимании это фестиваль для тех, кто остался на обочине.

В 1947 году его организовали несколько обиженных коллективов, которые не дождались приглашения на основной Международный эдинбургский фестиваль. С тех пор столица Шотландии гордится двумя театральными фестивалями — классическим и альтернативным. «Фриндж» отличается дерзостью и склонностью к эпатажу.

«Мальчик из Кентервиля» — одна из провокационных работ этого года, это спектакль об убийце, расстрелявшем студентов университета. На сцене он в капюшоне, всегда держится особняком. Одну из ролей играет британка вьетнамского происхождения. По словам Анны, сначала она была в шоке от предложения режиссера. Раньше актриса играла ранимую Офелию, но вспомнив, как над ней издевались в английской школе из-за экзотической внешности, все же решилась.

Анна Нуэн, актриса: «Я понимаю главного героя, мне причиняли похожую боль, я испытывала ярость по отношению к другим людям. Только я смогла сдержать ее, а он нет».

В Эдинбурге насчитывается около 250 площадок и сцен, где постоянно что-то происходит. Самое необычное зрелище — в местном зоопарке. В 44-м вольере с 10 утра до 17 часов проживают гомо сапиенсы — так себя называют танцовщицы. Возле клетки с людьми собирается гораздо больше посетителей, чем у жирафов или даже обезьян.

Дженис Клахтон, хореограф: «Никому нельзя покидать вольер, можно только ненадолго отлучиться в туалет, разрешается отойти, если стало кому-то плохо. Мы не имеем права говорить. Все общение происходит с помощью языка тела, мы постоянно импровизируем».

Дженис исследует поведение человека в стаде, для зрителей происходящее — настоящее реалити-шоу. Обеды за стеклом собирают аншлаги.

Мария Тарханова, научный сотрудник Московского зоопарка: «Очень интересная клетка. В Московском зоопарке такого нет, пока мы до этого не дошли».

Обитатели 44-го вольера жалуются на соседей. Танцовщицы говорят, что львы мешают им работать на сцене и слишком часто рычат.

НТВ ссылка на статью

*