Европейская комиссия выбрала частоту для радиосвязи между автомобилями, а также между машинами и объектами дорожной инфраструктуры. Для чего и как будет работать эта система?

Главная задача беспроводной связи между машинами – сокращение числа ДТП и предотвращение пробок. В 2006 году на дорогах погибли 42 тысячи европейцев, более полутора миллионов получили ранения. Система радиосвязи могла бы снизить опасность движения – например, автоматически предупреждая водителей о скользких участках дорожного покрытия.

Не исключена и экономия времени и денег: по данным Еврокомиссии, четверть времени за рулём европейцы проводят в пробках. По мнению Брюсселя, это приводит к заметным экономическим последствиям.

“Каждый день на дорогах Евросоюза образуется около семи с половиной тысяч километров заторов – денежные потери от пробок к 2010 году могут достичь 80 миллиардов евро”,- говорит Мартин Селмайр, представитель дирекции “Information Society & Media” Еврокомиссии.

Новая система может информировать водителей о неожиданном перекрытии дорог, возможных путях объезда или ограничениях скорости. Эту информацию предполагается отправлять на приёмники автомобилей через передатчики вдоль дорог. Некоторые системы GPS уже предлагают услугу информирования о пробках, но единого общеевропейского стандарта пока не существует:

“До сих пор для разворачивания такой технологии беспроводной автомобильной связи не хватало свободных радиочастот”,- говорит Мартин Селмайр.

По решению Комиссии, часть радиоспектра будет выделена с этой целью в течение ближайших шести месяцев на территории всей Европы. Такая же система уже существует в США и Японии. Власти ЕС рассчитывают, что её полноценное европейское функционирование станет возможным к 2010 году. Но окончательно избавиться от ДТП и пробок она не поможет – во всяком случае, до тех пор, пока за рулём автомобиля сидит человек.

euronews.net/ ссылка на статью

*