Тысячи россиян стали жертвами финансовых разногласий авиакомпаний и заправщиков топлива. Весь день в четверг 2,5 тысячи клиентов авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, не могли вылететь из столичного аэропорта «Домодедово».

Рейсы не обслуживались из-за задолженностей холдинга перед поставщиками топлива. Однако почему разменной монетой в этих спорах стали обычные авиапассажиры, непонятно.

Толпы людей томились в аэропорту и не могли взять в толк, почему они, заплатив деньги за билеты, не могут вылететь. У кого-то был испорчен отпуск, другие опаздывали на работу. В числе невезучих оказались пассажиры «Домодедовских авиалиний», а также компаний KrasAir, «Самара» и «Омскавиа». Все они являются членами альянса AiRUnion. «Я почти сутки провела в аэропорту, причем нас здесь вообще не замечали, будто все происходящее было в порядке вещей, – призналась «НИ» Вера Шумакова, возвращавшаяся из отпуска в Самаре в Норильск. – Спать было негде. Покупали газеты, стелили их на полу и ложились на них. У одной пожилой женщины подскочило давление, ей стало плохо».

Концерн AiRUnion, в свою очередь, обвинил в «нецивилизованном решении проблемы с задолженностью» заправщиков топлива. «Лишая авиакомпанию возможности выполнить свои обязательства перед пассажирами, проблема возврата долга не решается, а напротив, усугубляется», – заявили «НИ» официальные представители альянса. Однако очевидно, что проблемы у AiRUnion начались не вчера – ранее самолеты по той же причине уже отказывались заправлять и в Санкт-Петербурге, и в Норильске, и в других городах. И совершенно не понятно, почему представители авиаперевозчика не предупредили публично о сложившейся ситуации своих потенциальных клиентов. Тогда у людей появился бы выбор, и они получили бы возможность улететь рейсами других авиакомпаний. Всего вчера в Москве были задержаны около 20 рейсов. Но самолеты не взлетали в небо не только в столичном аэропорту. На долгие ожидания обрекли и пассажиров в красноярском аэропорту «Емельяново».

Томящиеся клиенты авиакомпаний жаловались на отсутствие сервиса. В самом альянсе этот факт частично признали. «Из-за большого числа пассажиров, которые никак не могут улететь, номера в гостиницах предоставлялись только людям с детьми, а все остальные получали горячее питание и воду», – сообщили «НИ» в пресс-службе AiRUnion.

Эксперты считают, что отечественным авиаперевозчикам крайне везет с клиентами. «У наших граждан еще не вошло в привычку добиваться справедливости в суде, – констатирует в интервью «НИ» летчик-испытатель, заслуженный летчик России Александр Акименков. – Когда нечто подобное происходит на Западе, пассажиры тотчас же заваливают авиакомпанию исками». В четверг вечером пресс-служба альянса AiRUnion сообщила о том, что договоренность о заправке самолетов достигнута. В первую очередь должны были вылететь международные рейсы, а затем – внутренние борта с максимальным количеством пассажиров. Три авиакомпании, входящие в альянс, уже получили предписания, обязывающие срочно навести порядок в делах. В противном случае эти перевозчики рискуют вообще прекратить деятельность.

Новые Известия

***