Изысканный вкус россиян: фаст-фуд и алкоголь вместо кофе
Большинство жителей нашей страны любят кавказскую кухню, предпочитают пить алкоголь, а не кофе, посещать заведения фаст-фуда, а не рестораны.
Изысканная кухня, белые салфетки, бесконечные приборы и тихие официанты — казалось бы, что может быть лучше для того, чтобы спокойно поесть вне дома. Но суровая реальность диктует большинству россиян иное — выбирать не дорогие рестораны с изысканной кухней, а скромные заведения фаст-фуда, где можно быстро и относительно недорого перекусить (правда, без особого комфорта). Помимо этого, как выясняется, жители нашей страны считают, что кофейни — это нечто сродни барам, а потому заказывают в них чаще алкоголь, чем кофе. И, наконец, из бесконечного многообразия специализированных ресторанов — японских, китайских, средиземноморской и прочих — они выбирают издавна привычные и всем известные набором блюд рестораны кавказской кухни. именно такие выводы содержатся в исследовании потребительских предпочтений, проведенном компанией Romir Monitoring.
В опросе приняли участие 1000 россиян, все они были старше 18 лет. Из данного числа опрошенных, как оказалось, рестораны и кафе посещают лишь 45% респондентов. Чаще других питаются вне дома молодые россияне — среди опрошенных людей в возрастной группе от 18 до 24 лет таких 70,9%. Старшее поколение ходит в места общественного питания намного реже — так, среди респондентов в возрасте от 45 до 59 лет любителей кафе всего 35,8%, а в возрасте старше 60 лет — 13,2%.
Из числа опрошенных, которые ходят в кафе чаще одного раза в неделю, большинство предпочитает перекусывать в ресторанах быстрого питания. В недорогие, повседневные рестораны 1-3 раза в месяц ходит половина опрошенных, чуть меньше — в кафе, бары и фаст-фуды. В рестораны с высокой кухней хотя бы раз в месяц заходят 30,6% респондентов.
Куда более любопытные тенденции обнаруживает исследование предпочтений в области национальной кухни. Почти половина опрошенных (44%) выбирает рестораны с русской/украинской кухней, далее в рейтинге популярности следует кавказская кухня, за ней — итальянская, японская и европейская/средиземноморская. Экзотическую азиатскую кухню выбирают 8% опрошенных, среднеазиатскую — 7%. Американская и латиноамериканская не пользуется большой популярностью россиян — ее выбирают только 4% опрошенных.
Еще одна любопытная деталь — рейтинг напитков, которые чаще всего заказывают в кофейнях. На первом месте оказались алкогольные коктейли, их выбирают 28% опрошенных, кофе эспрессо оказался только на третьей строчке (18%) после обычного черного чая (23%).
Жители городов-миллионников чаще, чем другие категории опрошенных, при посещении кофеен заказывают какао (8,4%) и кофе во френч-прессе (6%). Гораздо меньшей популярностью, чем в среднем по выборке, в городах-миллионниках пользуются безалкогольные коктейли (5,6%). Зато этот вид напитков наиболее распространен среди респондентов в возрасте 18-24 лет (22,6%).
Каждый второй респондент летом выбирает открытую веранду ресторана (52,1%), сидеть же в теплое время года в помещении предпочитают 28% опрошенных.
*