Безразмерные почтовые ящики раздают "Яndex" и Mail.ru ("Ведомости")
В конце прошлой недели компания «Яndex» и интернет-холдинг Mail.ru одновременно объявили о запуске невиданной ранее услуги. Отныне пользователи их бесплатных почтовых сервисов получат в свое распоряжение электронные почтовые ящики неограниченного размера. Ни одна другая почтовая служба в мире на такое не решилась.
По собственным данным компаний, бесплатной почтой Mail.ru пользуются 9 млн человек, «Яndex» — 3 млн. В мире крупнейшим бесплатным почтовым сервисом владеет компания Yahoo! (52 млн пользователей) , которая предоставляет ящики объемом 6 Мбайт.
Для того чтобы снять ограничения на объем хранящейся в ящике почты, клиентам Mail.ru требуется самостоятельно проделать несколько несложных операций в меню «Настройки» пользовательского интерфейса. Пользователям почты «Яndex» достаточно написать в компанию запрос. Либо по мере заполнения имеющегося почтовый сервер сам каждый раз будет предлагать увеличить ящик на 20 Мбайт.
Ничего подобного никто в мире еще не предлагал. Yahoo! , например, просит за увеличение объема ящика до 100 Мбайт около $50 в год. В конце марта этого года компания Google Technology анонсировала запуск почтовой службы Gmail, пообещав выделить всем ее клиентам 1 Гбайт дискового пространства. Но взамен Google собирается дополнять проходящие через ее службу письма контекстной рекламой, тематика которой будет определяться по тексту самих посланий. «Яndex» и Mail.ru подобных изменений в свои сервисы вносить не собираются.
Конкуренты высказывают опасение, что «Яndex» и Mail.ru технически не смогут предоставить всем желающим столько дискового пространства. «Безлимитность может обернуться потерей качества сервиса, а то и вообще неспособностью его предоставлять», — говорит заместитель гендиректора холдинга Rambler Иван Засурский. Rambler, также владеющий почтовым сервисом, не собирается следовать примеру конкурентов, чтобы не ухудшить качество обслуживания существующих клиентов.
Создатели Gmail заявили, что к ее запуску подготовили 1000 Тбайт дискового пространства. По словам директора по маркетингу Mail.ru Анны Артамоновой, сейчас ее холдинг располагает около 20 Тбайт. У «Яndexа», по словам главного редактора портала Елены Колмановской, примерно 6 Тбайт.
Однако обе компании уверены, что с проблемой нехватки места они не столкнутся. «Мгновенно никто море информации закачивать не будет. А опыт постепенного наращивания мощностей мы имеем достаточный», — говорит Колмановская. А генеральный директор компании Mail.ru Дмитрий Гришин указывает, что далеко не все воспользуются безлимитным ящиком: во время тестовой эксплуатации новой возможности ею воспользовались лишь 11,3% пользователей из тех, кому она была доступна.
Эксперты рынка оценили шаг «Яndex» и Mail.ru по достоинству. «Российские почтовые сервисы и раньше предлагали намного больше того, что предлагают аналогичные порталы в англоязычном или в других национальных сегментах. Теперь конкурентное преимущество российских почтовых сервисов только усилилось», — говорит аналитик J»son & Partners Борис Овчинников. Он называет введение безлимитных почтовых ящиков упреждающим ответом на проект Gmail.
Юрий Грановский
Ведомости 26 апреля 2004 №72 (1112)
*