Вчера гениальный спринтер с Ямайки играючи улучшил рекорд мира в беге на 200 метров — 19.31 секунды.Таланта, равного этому, в мировой легкой атлетике не рождалось.

Таланта, равного этому, в мировой легкой атлетике не рождалось. Разве что Джесси Оуэнс из США, взявший несколько золотых медалей за полтора часа. Но то было в 1936-м, когда рекорды еще стояли низко.

Он не дает интервью. На стадионе после своих забегов устраивает шоу, которыми наслаждаюсь вот уже несколько дней подряд с расстояния в несколько метров. Вот он подбежал, завернувшись в желтоватый флаг Ямайки, прямо к створу фиша, где мы и сидим. Сбросил золотые свои кроссовки и принялся танцевать какую-то немыслимую румбу-бумбы. Между прочим, тоже очень пластично и ритмично. Говорят, он танцует ее и по ночам где-то в клубах, не слишком блюдя режим, и не только спортивный. А потом вдруг изобразил самолет и полетел, полетел, полетел… И у меня впечатление, будто он летит прямо в меня.

И в микст-зоне он устраивает целые представления. Мой приятель — американец, известная их журналистская знаменитость, договорился с менеджером Болта об интервью. И в благодарность за мои переводы речей российских чемпионов разрешил мне тоже поприсутствовать. Какое интервью… Болт разыграл перед нами полет реактивного истребителя и улетел куда-то, может, к своей ямайской матери.

Бородач из США покрутил пальцем у виска: «Этот парень немножко крейзи». Немножко? Да он полностью и абсолютно крейзи! Те, кто «не того» лишь немножко, мирно пробегают стометровку за 10, 1, а 200 — за 21. Зато они полностью нормальные. Но не на них ходит толпа, не они двигают мировой спорт, и не в них играют мальчишки.

Битлы, сравнимые с Болтом по своей гениальности, тоже не знали нот, но весь мир напевает их мелодии, а не песенки Киркорова, наверняка консерваторского отличника. Только людям с чудинкой, с большим «не того» и дано вершить чудеса.

Кстати, о битлах. Вчера весь 90-тысячный стадион после рекорда Болта встал и затянул битловские «Счастливого дня рождения». В переписываемой Болтом таблице мировых рекордов будет значиться 200 м — 19.31 — 20.08.2008. Но у нас, настоящих китайцев, уже наступило 21 августа — день рождения Усэйна Болта. Ему всего 22.Сколько он еще всего поставит рекордов! Но вчерашний — подарок не ему — всем нам.

Слышали такой город Трилони? Да почти никто и не слышал. Это — историческая родина Болта на Ямайке. И его первый тренер клянется, что еще мальчишкой Болт набрал вот эту свою необузданную скорость. Надо было только вставить ее в какие-то рамки, придать огранку, привить парню, которому в этой жизни ничего не надо, хоть какие-то технические навыки. Тренеры мучались с ним. Он не хотел работать. Убегал в баскетбол. Там дела шли хуже. Он — вольная лошадка, а его с ростом под 2 метра зажимали ребятишки еще более крепкие и высокие. Он менял тренеров, как кроссовки. Что есть, то есть. Те поставили ему технику и свое дело сделали. И если Болт не разрушит могучее здоровье ежедневными праздниками, то рекорды переписывать ему еще долго.

Профессор Моррисон из университета города Глазго уверяет: он знает, в чем секрет Болта и всей огромной группы ямайских спринтеров. Полтора года исследований и тестирований позволили прийти к выводу. В мускулах спортсменов — уроженцев Ямайки — находится некий ген «Актинен А». Он и придает мускулам значительно большую эластичность. Она на 70 процентов выше, чем у спринтеров из Европы.

Знает ли об этом сам Усэйн Болт. Навряд ли. Да и зачем ему это знать? Ямайский бог дал ему талант бегать. Вот пусть и бегает.

Российская газета

***