Премия Оскар постепенно теряет интерес и у публики, и у рекламодателей. Так, рейтинги Оскара уже несколько лет падают: год назад церемонию смотрели 39 миллионов телезрителей, а в этом году цифра упала до 32-х.

Показатель оказался рекордным за последние четверть века. Кинокритики утверждают, что спад интереса временный. Дело в том, что система ценностей в американском кино сейчас меняется. Людям уже не нужны оценки академиков, публика выбирает блокбастеры, которым не требуется продвижение с помощью каких-либо инструментов искусства. Да и само отношение к кино перестало быть сокральным, интерес сводится к насущным проблемам: на что мне сходить в пятницу вечером? Для возвращения и нтереса публики к этому мероприятию нужно менять концепцию проведения Оскара.

Лищилась премия и крупного рекламодателя — автомобилестроительный гигант General Motors перестал быть ведущим в этой области. Компания не будет размещать рекламу в телетрансляции 81-ой церемонии вручения, которая состоится в будущем году. GM урезает в рамках сокращения затрат, как и другие автопроизводители, рекламный бюджет. Это означает, что телекомпания ABC, транслирующая церемонию недосчитается одного из главных спонсоров. В феврале прошлого года GM купила на Оскаре рекламного времени на $13,5 миллионов, а за последние 11 лет — на $110 миллионов, приводит данные деловое радио BusinessFM.

Кроме демонстрации своих роликов во время шоу, GM платила дополнительно за право выступать эксклюзивным автомобильным рекламодателем и предоставляла организаторам автомобили для доставки знаменитостей на разные мероприятия, связанные с церемонией. Значительную часть оставшегося рекламного бюджета GM теперь тратит на Интернет, а не на традиционную рекламу «до Оскара”. У ABC, зарабатывающей на Оскаре примерно $80 миллионов., пока остается время, чтобы найти другого спонсора, но это будет нелегко — рекламные бюджеты урезают многие большие компании. Правда, пока остались другие спонсоры церемонии — J.C.Penney, American Express, Coca-Cola и McDonald’s.

fin.samaratoday.ru

*