В перспективе дорожное движение в Самаре будет организовано по измененной схеме. Глава города Виктор Тархов поставил задачу оптимизировать транспортные потоки и проработать новый вариант организации движения в старой части города – с введением одностороннего движения. Новая схема призвана не только «разгрузить» основные дороги в историческом центре, но и улучшить экологическую обстановку: «Не для кого не секрет, что при увеличении пропускной способности транспорта снижается загазованность улицы. Если же машины все время стоят в «пробках», то, безусловно ситуация гораздо лучше,» — отметил руководитель Управления организации дорожного движения Администрации Самары Игорь Рудаков.

Введение схемы одностороннего движения в старой части города является одним из важнейших этапов по подготовке к строительству большого моста в створе улицы Фрунзе. Новый мост, строительство которого начнется в ближайшие годы, по проекту будет иметь 6 полос движения. Существующий ныне вариант организации движения, по словам Игоря Рудакова, не позволит запустить в полном объеме такой масштабный план. Это возможно лишь при одностороннем движении.

Разработку проекта по внедрению движения в исторической части Самары по односторонней схеме ведет АПБ «Город». Как отметил руководитель управления организации дорожного движения, еще необходимы некоторые коррективы, которые в ближайшее время будут внесены. Согласовывается проект и с ГИБДД Самары. 30 августа окончательный вариант будет представлен Главе города Виктору Тархову. Изначально по новой схеме задействуют 7-8 пар улиц исторического центра губернской столицы.

Кроме того, Игорь Рудаков рассказал, что видоизмениться и площадь Революции. По плану здесь появятся парковки для транспорта по периметру, будут приподняты над проезжей частью остановки общественного транспорта. Сейчас просчитывается математическая модель, и об окончательном варианте также специалисты доложат в ближайшее время.

Особо Игорь Рудаков отметил, что новая схема движения серьезно разгрузит центр Самары и решит несколько существующих проблем:

— Существуют определенные границы улицы, на которые мы никак не сможем расширить проезжую часть. Одностороннее движение, безусловно, повысит интенсивность движения, при этом, одну полосу можно будет использовать как парковку в виде специального кармана или «елочкой» в специально отведенных для того местах. Кроме того, одностороннее движение способствует снижению аварийности. По подсчетам специалистов, пересечение двух улиц в режиме обычного движения – это 32 конфликтные точки транспорта и пассажиров. При введение одностороннего движения эта цифра снижается до 8.   

*