«И на Марсе будут яблони цвести», — пелось в популярной когда-то песне. Губернатор Каира Абдель Азим Вазир не столь оптимистичен, но, тем не менее, вслед за песенными «космонавтами и мечтателями» утверждает, что вскоре «зацветут» каирские крыши.

Кровля столичных зданий — большая головная боль местной администрации. Плоские крыши городских домов — истинное «чрево Каира»: Карлсон, который живет на крыше здесь выжил бы вряд ли — из-за антисанитарии.

Какой только хлам не свален в безобразные кучи на каирских крышах, открывающихся взору с высоты хайвеев. Старая мебель, ржавый металлический хлам, истертые до дыр ковры и матрасы, сломанные детские игрушки, прадедушкины ботинки и обычный бытовой мусор. Там, в поднебесной антисанитарии вольготно живется тараканам, крысам, ласкам и прочим «братьям нашим меньшим».

Городская администрация и раньше делала попытки очистить «многоэтажный Каир» от продуктов человеческой жизнедеятельности. Как-то раз из одного только района Булак на свалку было вывезено более 40 тысяч кубометров мусора. Но население кампанию «Моя крыша» не поддержало, и ее пришлось свернуть. Каирцам почему-то легче сбегать наверх, чем до ближайшего мусорного контейнера.

Власти и социологи объясняют феномен заваленных хламом крыш атавизмом эпохи, предшествовавшей урбанизации. Когда-то египетские феллахи и члены их семей освоили «народную теплоизоляцию», спасаясь от жары и специально забрасывая кровлю жилищ мусором и отслужившими свой век вещами.

У социологов наготове и другое «научное» объяснение: дно /то бишь крыши/ Каира обнажились во всей своей «красе» лишь с началом высотного строительства в столице. Мол, сверху стало видно то, что раньше было скрыто от глаз. Выходит, то, чего не видно, можно считать несуществующим?

Вазир обещает в ближайшем будущем очистить крыши и разбить на них сады. Муниципалитет, отметил он, будет строго следить за чистотой на «вершинах Каира». Хотелось бы, чтобы на крышах одной из красивейших арабских столиц когда-нибудь свили гнезда аисты.

АМИ-ТАСС

*