Женить по принуждению
Суд создал дикий прецедент — из квартиры мужчины выселили его новую жену и вселили бывшую, оставив детей мачехе.
Из квартиры, где Гульбайра Тихомирова живет с мужем и двумя малышами, ее выселили по решению суда. Но до полного абсурда ситуацию довело то, что теперь, по закону, вместе с детьми должна жить совершенно чужая женщина.
Судебные исполнители, сидя на диване в небольшой двухкомнатной квартире, кажется, и сами находятся в некотором замешательстве от происходящего. Гульбайра Тихомирова, которую велено принудительно выселить, стоит у стены с малышом на руках, еще один смотрит широко раскрытыми глазами, не понимая, что здесь делают незнакомые тети. Между тем одна из них теперь должна жить с ними вместо мамы- так выглядит процедура выселения и соответственно вселения.
По решению суда на улицу выставляют их маму — Тихомирову, а вселяют постороннего семье человека — бывшую супругу Андрея Тихомирова Ольгу, которую он не видел больше пяти лет. Бывшей жене уже выдали ключи от квартиры и разъяснили права — новая жилица вправе пользоваться всеми комнатами, ванной, туалетом, кухней. Но как это может происходить — никто не понимает. В этой квартире уже много лет живет новая семья, Андрей и Гульбайра, их дети Артем и Арина. Местный суд решил, что мать должна оставить детей, мужа и уйти восвояси.
История эта начиналась вполне обычно. Гульбайра Арыкбаева и Андрей Тихомиров познакомились несколько лет назад, понравились друг другу и решили жить вместе, благо у Андрея была двухкомнатная квартира, где молодые и поселились. Через год на свет появился Артем, а вскоре родилась и Арина. В общем, обычная семья со всеми заботами-хлопотами, которые неизбежны при двух маленьких детях. Но с недавних пор жизнь Андрея и Гульбайры превратилась в настоящий кошмар. Вдруг выяснилось, что на квартиру, точнее, ее часть, претендует бывшая супруга Андрея, с которой он давно расстался. Более того, бывшая требует выселить Гульбайру.
— Мы с Ольгой поженились десять лет назад, — говорит Андрей Тихомиров. — В то время жили в коммунальной квартире вместе с моей мамой, братом и бабушкой. Конечно, жену я туда прописал.
А вскоре мать Андрея Тихомирова Лидия Павловна, стоявшая в очереди по улучшению жилищных условий, получила двухкомнатную квартиру.
— Туда я поселила сына Андрея с женой, подумав, зачем молодым вместе со мной и другими родственниками ютиться в коммуналке, — говорит Лидия Павловна.
Но жизнь у супругов не заладилась. В 2003 году Ольга Тихомирова собрала свои вещи и уехала жить к родителям. А в квартире, из-за которой сейчас разгорелся сыр-бор, поселилась Гульбайра, или Галя, как ее называют в семье.
Конечно, об Ольге никто уже и не вспоминал, но недавно она напомнила о себе, да так, что сейчас ни сам Андрей, ни его мама, ни Гульбайра не знают, что делать.
— Дело в том, что в 2005 году, когда я узнала, что у Андрея и Гали будет ребенок, то решила официально передать квартиру сыну в собственность. Но вместе с моим сыном в спорной квартире автоматически зарегистрировали и его супругу Ольгу, хотя вместе они уже не жили. Но брак-то у них не был расторгнут, — говорит мама Андрея Лидия Павловна. — И вот недавно Ольга, о которой несколько лет не было ни слуху, ни духу, подала исковое заявление в суд, потребовав выселить Гульбайру и предоставить ей право пользования квартирой!
Подробнее читайте в материале
*