Вчера из Италии пришла сенсационная новость: приме Малого драматического театра – Театра Европы Ксении Раппопорт выпала честь провести церемонию открытия 65-го Международного венецианского кинофестиваля, начинающего свою работу 27 августа.

Больше того, российской актрисе устроители кинофорума доверят вести и церемонию награждения статуэтками «Льва Святого Марка». О том, как Ксения неожиданно для самой себя стала звездой итальянского кино, актриса рассказала «Новым Известиям».

Эксперты считают, что своей популярностью среди итальянцев Раппопорт обязана прежде всего режиссеру Джузеппе Торнаторе, который снял российскую актрису в главной роли своей картины «Незнакомка». За эту работу Ксения получила в прошлом году престижную итальянскую премию «Давид ди Донателло». Кроме того, итальянцы оценили талант россиянки и благодаря ее работе в картине Марии Соле Тоньяцци «Человек, который любит», где актриса снялась вместе с Моникой Беллуччи.

В этом году Венецианский кинофестиваль откроется внеконкурсным показом фильма братьев Коэнов «После прочтения сжечь». Всего в конкурсную программу фестиваля включена 21 картина, среди них – «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего. Кроме того, в рамках кинофорума состоится мировая премьера 49 художественных фильмов, где будет показано и «Дикое поле» Михаила Калатозишвили.

Ксения Раппопорт на Венецианский кинофестиваль отправится сразу после участия в другом европейском смотре – кинофестивале в Локарно, где в конкурсе участвует картина Кирилла Серебренникова «Юрьев день». За работу в этом фильме Раппопорт получила премию на последнем «Кинотавре» как лучшая актриса.

Рабочий график актрисы плотно расписан. Но все же она нашла время рассказать «Новым Известиям» о своей недавней работе с итальянскими коллегами.

– Хотелось бы подробнее узнать о съемках у Торнаторе. Правда, что при встрече режиссер даже не догадался о том, что вы не знаете итальянского языка?

– Да, но только в первую нашу встречу. Наглости моей не было предела. Дело в том, что, отправляясь на встречу, я была действительно уверена, что в первый и последний раз увижу этого режиссера. И я, совершенно на «голубом глазу», оперируя пятью известными мне итальянскими словами, со всем соглашалась и при этом мило улыбалась. Потом, уже на площадке, я продолжала делать вид, что все понимаю…а он, как выяснилось позже, делал вид, что верит, будто я все понимаю.

– А как с Моникой Беллуччи работалось в картине «Человек, который любит»?

– Мы не пересекаемся с ней в кадре, но в истории мы обе участвуем. А в жизни это такая настоящая итальянская мама, она все время со своей пятилетней дочкой. Не отрывается от нее ни на минуту, и на самом деле это главное и, может быть, единственное, что ее больше всего волнует. Все, что она делает, – это красиво, легко, с юмором.

– Как вы себя воспринимаете на экране?

– Это для меня очень тяжелое испытание. Я себя не люблю и критикую себя как-то неконструктивно, меня раздражает многое в себе. Я понимаю, что какая-то мера самокритики полезна, но моя самокритика просто начинает сводить меня с ума…

Новые Известия

***