Toyota представила внедорожник будущего
Сегодня в модельном ряду Toyota для российского рынка зияет огромная дыра размером в 24 000 долларов. Покупателю, который перерос городской паркетник Toyota RAV4 по цене от 901 000 рублей ($37 120), но которого абсолютно не интересует бездорожье и брутальный характер настоящего внедорожника Toyota Land Cruiser Prada стоимостью от 1 489 500 рублей ($61 400), японская компания ничего предложить не может.
Между тем именно этот сегмент является очень перспективным на российском рынке, что доказывает, скажем, популярность Mazda CX-7 за 1 162 000 руб. ($47 875).
И вот у Toyota появился автомобиль, который может занять эту нишу. Правда компания разработала Toyota Venza для Америки, где само понятие автомобиль на метр больше, чем в Европе. Только вот ввиду последних событий с ценами на топливо, чуть ли не единственным местом, где по-прежнему наблюдается рост спроса на большие автомобили остаётся Россия. Японские компании быстро произвели рекогносцировку местности и привезли в Россию свои американские модели. Honda начала продажи внедорожника Honda Pilot, а Mazda привезет на Московский автосалон огромный SUV Mazda CX-9. Toyota пока не готова к такому шагу, но Toyota Venza явный претендент на заокеанское путешествие.
Со слов Кевина Хантера (Kevin Hunter) руководителя Калифорнийского дизайн-центра компании Toyota, их новый автомобиль — это нечто среднее между внедорожником, минивэном и купе. Кстати ровно тоже самое можно сказать и о дизайне Mazda CX-7. Toyota Venza основана на концепте FT-SX, который дебютировал в 2005 году на Детройтском Автошоу. За внешний вид новой разработки отвечала американское отделение Toyota, а вот конструкция создавалась при участии японских инженеров. При возможностях SUV Venza предлагает для водителя лёгкость и точность управления, привычную для обычного легкового автомобиля. Пассажиры Venza будут чувствовать себя также комфортно, как в большом седане: для них предусмотрены комфортабельная посадка и удобный входвыход – то, чего не хватает высоким внедорожникам.
С точки зрения дизайна, линии кузова Venza задуманы для достижения хорошей аэродинамики, что хоть чуть-чуть, но поможет улучшить экономию топлива за счет снижения сопротивления ветра. Облик Toyota не несет агрессии и ярко-выраженных спортивных акцентов. Он достаточно нейтрален, не смотря на наличие огромных 20-дюймовых колес и аэродинамического спойлера на крыше.
У Venza вполне традиционный, доброкачественный и аккуратный интерьер. Единственная деталь, находящаяся «не на своем месте» — рычаг переключения передач. Он перенесен на центральную панель и стал расположен ближе к рулю. Интерьерщики Toyota заявили, что в обычном автомобили пассажир и водитель чувствуют себя обделёнными пространством и имеют в распоряжении только по 40% от объема передней части салона. Интерьер Toyota Venza должен предоставлять им по 60% пространства. Оставим специалистов Toyota при своем мнении.
Пассажиры салона защищены 7 подушками безопасности и специальной системой безопасности Toyota STAR. Эта система включает, ABS, противобуксовочную систему, системы стабилизации и электронного распределения тормозных усилий.
Двигатели на Toyota Venza, также вполне соответствуют промежуточному положению автомобиля между Toyota RAV4 и LC Prado. Начальный новый 4-цилиндровый объемом 2,7 литра и традиционный для американских машин V6 объемом 3,5 литра и мощностью 268 л.с.
Продажи в Штатах стартуют в конце этого года, и если паника по поводу цен на бензин в США (к слову цена на топливо на Российских заправках немного дороже) и падение спроса на внедорожники продолжатся, то Toyota Venza придется везти в Россию.
***