54,6 тысячи автомобилей LADA реализовано по итогам I полугодия 2008 года в Украине. Брэнд LADA занимает более 17% украинского рынка и является здесь лидером, в то время как показатели продаж других марок в этой стране не превышают 10%.

По информации газеты «Волжский автостроитель», безусловным лидером продаж в Украине являются пятидверные хэтчбеки и седаны семейства LADA Samara запорожского производства, которые составляют более 30% в общем объеме реализации автомобилей LADA. И это вполне естественная ситауция, ведь цены на новые автомобили в Украине, относительно данного модельного ряда, абсолютно приемлемы для автолюбителей.

Рестайлинговая LADA Samara, выпускаемая на самом АВТОВАЗе, с долей около 30% среди импортных моделей LADA также занимает лидирующую позицию. На втором месте – семейство LADA Kalina, чьи показатели продаж уже вплотную приблизились к «Самаре» и составляют около трети объема реализации вазовских автомобилей, даже больше чем «классика» и «Нива» вместе взятые. На третьем месте – седаны и хэтчбеки LADA Priora: при сохранении нынешних темпов роста продаж новое семейство АВТОВАЗа сможет сравняться по популярности и с Samara, и с Kalina, поделив с ними рынок поровну.

А вот бывший лидер на украинском авторынке – вазовская «классика» – теряет свою долю, оставаясь востребованной только в менее населенных и менее промышленно развитых областях западной Украины, где общие продажи автомобилей традиционно ниже. Объемы реализации внедорожников LADA 4х4 (Niva) уже сопоставимы с «классикой» – на них даже ощущается дефицит, а особым спросом «Нивы» пользуются в Крыму.

Как отмечают аналитики «АВТОСТАТ», в России соотношение семейств LADA в общем объеме реализации АВТОВАЗа на внутреннем рынке выглядит иначе. По итогам I полугодия нынешнего года самыми востребованными семействами стали «классика» и LADA Samara, на третьем месте – LADA Priora, на четвертом – LADA Kalina, за ней следует LADA 110, а замыкает рейтинг LADA 4×4 (Niva).

АВТОСТАТ

*