Вчера в Самарском областном суде начался громкий процесс по делу об убийстве. На скамье подсудимых – двое парней, обвиняемых в жестокой расправе над студентом Самарского университета Денисом Серебряковым. Они зарезали 20-летнего юношу, чтобы завладеть его дешевым телефоном и зажигалкой.

Подобные убийства ради мобильных телефонов или кошелька с мелочью в России происходят постоянно.

Денис Серебряков мечтал стать юристом, и его, как хорошего специалиста, звали на работу в юридической консультации, где он проходил практику. В ноябре 2005 года Денис с другом поздно вечером возвращался домой по центру города. В этот момент сзади на них напали двое мужчин. Улицы были безлюдны, и им никто не мог прийти на помощь. Денис, с детства занимавшийся рукопашным боем, сражался с грабителями до конца. Но преимущество было на стороне вооруженных ножами преступников. Раненый Денис скончался на месте. «На теле сына судмедэксперты насчитали семь ножевых ранений, – рассказала корреспонденту «НИ» мать Дениса Елена. – Два из них оказались смертельными». Кроме сотовых телефонов, грабители не погнушались даже копеечной добычей: отобрали у ребят зажигалки и сигареты. «Телефон у Дениса был старенький, стоил около тысячи рублей, – говорят родители. – Сейчас многие говорят: «Да отдал бы он им этот телефон, жив бы остался». Но Денису не жалко было телефона! Просто он был с обостренным чувством справедливости». В похоронах Дениса Серебрякова участвовал весь университет. Ребята стояли в почетном карауле.

Убийцами парня оказались двое судимых горожан – Иван Бахтияров и Владимир Мошков. В тот вечер им захотелось выпить, а денег на водку не было. Вот они и решили напасть на кого-нибудь и поживиться либо деньгами, либо вещами, которые можно продать. Выручка от продажи добычи составила 2440 рублей. Оперативники считают, что такие налеты совершались криминальной парочкой часто. В частности, в деле Бахтиярова и Мошкова – еще один эпизод: нападение в подъезде на предпринимателя Юрия Митяева.

На суде подсудимые своей вины не признали. Родители Дениса старались держать себя в руках. «Мы с них никаких компенсаций требовать не будем, – заявила «НИ» Елена Серебрякова. – Ничего с этой гадости брать не хотим». Но в зале заседаний мать, не сдержавшись, рванулась к «клетке». «Я хочу посмотреть вам в глаза! – кричала Елена. – Поживились? Я желаю всем родителям, чтобы у них был такой сын, каким был Денис. А вы? Какая от вас польза?» «Самое страшное, что вот дадут теперь им лет по 15, а потом выйдут они на свободу и чем будут заниматься? – спросил «НИ» отец Дениса. – Они ведь, кроме убийств и грабежей, ничего не умеют».

Подобные убийства в России происходят очень часто.

Подробнее Новые Известия:

*