Armani из подполья. В российских бутиках продается фальшивая одежда от кутюр
Вчера в Москве было ликвидировано производство поддельной одежды известных брендов. Костюмы с ярлыками Armani, Roberto Cavalli, Fendi шили в Москве и Подмосковье, а потом продавали в бутиках по всей стране. По подсчетам экспертов, российский рынок буквально наводнен поддельной одеждой, доля фальшивок доходит до 80%.
При этом наказать крупные магазины, которые продают контрафакт по цене изделий от кутюр, практически невозможно.
В трех подпольных цехах, расположенных в Москве и Подмосковье, день и ночь работали по 20 швей. «Готовую одежду перевозили в специальный цех, где на нее наносили фирменные знаки и этикетки Roberto Cavalli, Armani, Fendi, Franco Morello, Jean-Paul Gaultier, а также российский лейбл «Денис Симачев», – рассказал «НИ» начальник пресс-группы управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы Филипп Золотницкий. – Сбыт одежды производился через магазины, в том числе фирменные, и оптом, через комплекс «Лужники». По его словам, прибыль от незаконного изготовления одежды составляла десятки миллионов рублей. В ходе оперативно-розыскных мероприятий был задержан организатор производства и десяток наиболее активных участников преступной цепочки. Уголовное дело возбуждено по статье 180 УК РФ «незаконное использование товарного знака».
По подсчетам экспертов, доля фальшивок на российском рынке одежды доходит до 80%. Как уже рассказывали «НИ», в конце июля сотрудники Департамента экономической безопасности МВД обнаружили на Черкизовском рынке Москвы несколько подпольных цехов. 500 вьетнамцев занимались пошивом одежды под известными марками, а их коллеги сбывали ее на этом же рынке.
Отметим, что настоящие владельцы торговых марок почти не имеют возможности возместить ущерб, который им наносят изготовители фальшивок. Механизм судебного преследования в этих случаях практически бесполезен. «Даже если мы найдем поставщика поддельной продукции, на суде выясняется, что генеральный директор этой фирмы не знал о том, что он ею руководит, а главный бухгалтер оказывается бездомным алкоголиком, – сетует в разговоре с «НИ» частный детектив, специализирующийся на борьбе с контрафактом, Александр Криони.
*